Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

Aito в 2025 году: будет ли он популярен

Дата:23.03.2025


Китайский премиальный бренд Aito в 2024 году занял второе место по продажам в своем сегменте у себя на родине, реализовав 387 тысяч машин. Лучше продавались только машины конкурирующего бренда Lixiang, реализация которых превысила 500 тысяч штук.


При этом обе марки не выполнили собственных планов. Lixiang рассчитывал продать 800 тысяч автомобилей за год, Aito — 600. Что ждет Aito в 2025 году? Сможет ли новая марка продолжить свой рост?


Что такое Aito


Как ни удивительно, у относительно молодого бренда весьма интересная и запутанная история. Она началась даже не в Китае, а в Америке. На волне успехов Tesla, китайские инвесторы профинансировали стартап SF Motors, куда техническим консультантом пригласили Мартина Эберхарда, основателя и первого гендиректора Tesla, который из-за ссоры с Илоном Маском был вынужден покинуть собственную компанию.


Планы по покупке американского завода компании AM General, где когда-то выпускали легендарные внедорожники Hummer, не сбылись, Эберхард ушел, а наработки по собственным электромобилям достались китайцам, а именно концерну Seres, который до того был известен в первую очередь как производитель автомобильных запчастей и мотоциклов.


Прорыв случился в 2021 году, когда Seres договорился с производителем электроники Huawei и вместе с ним запустил бренд Aito. Это был первый автомобильный бренд от Huawei, которая поделилась своими технологиями в области электроприводов, управляющей электроники и автопилотов.


Перезапуск модельного ряда случился в 2022 году, когда сначала сильно модернизировали созданную еще во времена SF Motors модель электромобиля, получившего новое имя Aito M5, и запустили среднеразмерный гибридный кроссовер Aito M7.


Однако настоящий прорыв случился в 2024 году, когда на рынок в полную силу вышел большой кроссовер M9, предлагаемый как с электрической, так и с гибридной силовой установками. Своим успехом, M9 подстегнула и продажи M7, так что за 2024 год суммарные продажи марки взлетели более чем в четыре раза и достигли 387 машин.


Однако успех Lixiang случился на год раньше, так что Aito при всех своих достижениях оказалась в роли догоняющей. Так что компания готовит на 2025 год?


Aito M9


Первой новинкой Aito, которая появится уже в марте 2025 года, станет обновленный кроссовер M9. Несмотря на то, что это самый крупный и самый дорогой автомобиль марки, он же является и самым продаваемым. С момента запуска в конце 2023 года реализовано уже более 200 тысяч таких автомобилей.


Из данных от Министерства промышленности и технологий Китая мы знаем, что габариты машины, длина которой составляет 5230 мм, не изменится. Прежней останется и мощность. У гибридной версии это 496 лошадиных сил, а у полностью электрической — 530 л.с.


Если по мощности Aito M9 превосходит главного конкурента в лице Lixiang L9, то по емкости батареи у гибридной версии уступает — у M9 только 42 киловатт-часа против 52 у Lixiang. Есть повод считать, что при обновлении это исправят. Для родственной новой модели M8 (о ней ниже) уже анонсирована батарея на 52 киловатт-часа.


Будет ли она на M9. Точно не известно. Пока говорится лишь, что поставлять аккумуляторы будет крупнейших их производитель в мире, концерн CATL.


До официальной премьеры говорить о перспективах обновленной M9 пока рано. Отметим лишь, что Lixiang уже анонсировал дебют обновленного L9 на май 2025 года, так что у него будет время на то, чтобы ответить.


Aito M8


В апреле ожидается премьера совершенно новой модели Aito. Это гибридный кроссовер M8, который уже рассекречен. Как и можно было ожидать, он станет конкурентом Lixiang L8 и по габаритам расположится между моделями M7 и M9.


У автомобиля необычная компановка салона. Он может быть классическим пятиместным кроссовером, но предусмотрен и трехрядный вариант на шесть мест. При этом правое кресло второго ряда отличается от левого — оно значительно роскошнее и позволяет не только усесться, но и при желании быть разложенным в спальное место.


По части техники по Aito M8 можно косвенно судить и о том, каким будет обновленный M9. Как уже говорилось, в топе предполагается батарея на 52 киловатт-часа. Будет и базовая версия на 36 киловатт-часов. У M9, напомним, сейчас 42 киловатт-часа.


Мощность электропривода возрастет до 533 лошадиных сил. У M9 сейчас 496 лошадиных сил. Возможно, при обновлении она также получит новые электромоторы. Однако, пока нет точных данных о рестайлинге M9, можно говорить, что M8 выглядит даже предпочтительнее — он мощнее, с большим запасом хода, дешевле, а по габаритам совсем не на много меньше.


Каковы перспективы Aito в 2025 году


Бренд Aito в последние годы набрал популярность в том числе благодаря дизайну своих машин. Он — консервативен в лучшем смысле этого слова.


Если Lixiang и другие современные бренды делают машины с максимально необычным дизайном, то Aito на их фоне выглядят образцами классицизма. По меньшей мере у них спереди привычные фары вместо монополосы по всю ширину машины.


Обновление и расширение модельного ряда в теории должны способствовать закреплению успеха и дальнейшему росту продаж. Но этому может помешать усиливающаяся конкуренция на рынке.


В 2022-2023 годах Lixiang показал, что премиальные гибридные кроссоверы из Китая могут быть весьма популярны, а в 2024 году Aito доказала, что на рынке в этом сегменте найдется место как минимум еще одному бренду. Однако теперь конкуренция только усиливается.

В борьбу в частности включается бренд Denza, который принадлежит крупнейшему китайскому производителю электромобилей и гибридов, концерну BYD. И прямо сейчас у Denza выходит кроссовер N9, который будет прямым конкурентом Aito M9 и Lixiang L9.


Еще одним негативным фактором для Aito может стать ставка на M8. В частности, L8 — наименее популярная модель кроссовера от Lixiang в России. Ниша между L7 и L9 оказалась слишком мала. Тем, кому нужна большая машина, берут «девятки», остальным вполне подходят «семерки».


Несмотря на эти риски, мы ожидаем, что популярность Aito в 2025 году как минимум не уменьшится.

Смотреть автомобили