Aito M8 – это полноразмерный кроссовер премиального сегмента, разработанный суббрендом Huawei в партнерстве с компанией Seres. Дебют автомобиля состоялся в начале 2025 года, и он позиционируется как конкурент Li Auto L9. Автомобиль получил современные технологии Huawei, включая интеллектуальную систему управления, мультимедийное оснащение и улучшенные характеристики безопасности.
Старт продаж намечен на апрель 2025 года, а предварительные заказы на автомобиль были открыты 6 марта. Уже в первые 6 часов было оформлено 21 000 заказов, из которых 7 500 – в первый час.
Aito M8 будет представлен в двух вариантах салонной компоновки – на 5 и 6 мест. В 6-местном исполнении предусмотрены раздельные кресла второго ряда с функцией «нулевой гравитации», обеспечивающей максимальный комфорт пассажиров.
История создания
Бренд Aito был основан в 2021 году в результате партнерства Huawei и Seres. В 2023 году управление полностью перешло к Huawei, и компания взяла курс на глубокую интеграцию своих интеллектуальных технологий в автомобильную промышленность.
Создание M8 стало логичным продолжением успеха предыдущих моделей Aito – M5 и M7. Однако на этот раз компания сделала ставку на сегмент крупных семейных автомобилей премиум-класса, сочетая высокотехнологичные решения с гибридной силовой установкой, обеспечивающей значительный запас хода.
Преимущества Aito M8:
Гибридная силовая установка обеспечивающая экономичность без потери мощности и динамики. На чистом электричестве автомобиль может проехать свыше 200 или даже 300 км, в зависимости от модификации автомобиля, а в режиме гибрида до 1526 км.
Интеллектуальная система управления Huawei ADS 2.0 с продвинутым автопилотом и многочисленными ассистентами вождения.
Просторный и комфортный салон: высококачественные материалы, инновационная акустика и продуманная эргономика делают M8 конкурентом даже для люксовых минивэнов.
Передовое мультимедиа: поддержка HarmonyOS с интеграцией голосового управления, мультимедийных сервисов и систем связи.
Дизайн
Aito M8 получил современный и элегантный экстерьер, следующий фирменному стилю бренда и напоминающий конкурента L9 от Li Auto. Передняя часть кроссовера выделяется выразительной светодиодной оптикой, декоративными вставками и массивными воздухозаборниками в бампере. Глухая псевдорешетка радиатора придает автомобилю футуристичный вид, а лидар на крыше подчеркивает его технологичность.
Профиль автомобиля выглядит стремительно и внушительно. Длинный кузов, аккуратные матовые акценты и утопленные дверные ручки создают ощущение премиальности. Камера, встроенная в переднее крыло, является не только элементом дизайна, но и частью системы активной безопасности.
Корма Aito M8 выполнена в традиционной для марки стилистике, но выделяется оригинальными цифровыми пиксельными фонарями, придающими автомобилю спортивный характер. В зависимости от комплектации предлагаются различные варианты колесных дисков (размером 20 или 21 дюйм) и варианты декоративных элементов – от матового черного до классического хрома.
Официальных изображений салона пока нет, но шпионские снимки дают представление о его архитектуре. Ожидается, что передняя панель будет идентична M9 – три экрана, представляющие приборную панель, дисплей для управления функциями авто и пассажирский экран. Управление всеми системами, включая климат-контроль и мультимедиа, будет осуществляться через операционную систему Huawei.
Интерьер выполнен в минималистичном стиле с акцентом на премиальные материалы и технологичность. Доступны конфигурации с двумя или тремя рядами сидений, что делает автомобиль универсальным для различных нужд. Высокое качество отделки, мягкая подсветка и современные мультимедийные возможности обеспечивают комфорт как водителю, так и пассажирам.
Характеристики
В Китае стоимость Aito M8 начинается от 368 000 юаней и может достигать 458 000 юаней в зависимости от комплектации. В России официальные цены пока не объявлены, но ожидается, что они будут сопоставимы с конкурентами в этом сегменте.
Запас хода
Кроссовер оснащается двумя вариантами батарей – на 37 кВт·ч и 53,4 кВт·ч. В зависимости от версии запас хода на чистой электротяге составляет до 310 км. В режиме гибрида автомобиль преодолевает до 1526 км.
Время зарядки
Точные данные о времени зарядки пока не раскрыты, но, учитывая технологии, используемые в других моделях Aito, можно ожидать поддержку быстрой зарядки постоянным током. При использовании такой технологии пополнить заряд автомобиля до 80% можно за 30 минут.
Мощность двигателя
Aito M8 оснащается силовой установкой, состоящей из бензинового турбомотора HG15T, использующегося в роли генератора, и двух электродвигателей: переднего на 224 л.с. и заднего на 309 л.с. Суммарная мощность системы достигает внушительных 533 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за считанные секунды.
Комплектации
Автомобиль представлен в 3 комплектациях – Max, Max+ и Ultra, отличающихся батареей и пробегом на одной зарядке, а также уровнем оснащения. Так в комплектации Max представлена батарея емкостью 37 кВт·ч, а в комплектациях Max+ и Ultra – 53,4 кВт·ч.
Системы безопасности
Aito M8 оснащен передовыми системами активной и пассивной безопасности. Автомобиль оснащен системой автономного вождения и множеством ассистентов, облегчающих вождение и повышающих безопасность для водителя и пассажиров.
Технологии
Aito M8 получил оснащение, позволяющее ему конкурировать с ведущими игроками на рынке гибридных кроссоверов. Особое внимание производитель уделил интеллектуальным системам управления и силовой установке, а также продвинутому автопилоту Huawei ADS 3.0.
Батареи и двигатели
Кроссовер предлагается с двумя вариантами аккумуляторов. Базовая версия оснащена литий-железо-фосфатным аккумулятором с емкостью 36 кВт⋅ч. Более продвинутая модификация использует аккумулятор на 52 кВт⋅ч, который позволяет проехать до 310 км без запуска бензинового генератора.
Силовая установка включает ДВС, работающий в роли генератора и подзаряжающий батарею. На передней и задней оси установлено по одному электрическому мотору: передний имеет мощность 224 л.с., а задний – 309 л.с. В совокупности система выдает внушительные 533 л.с., что обеспечивает впечатляющую динамику разгона (3,5 секунды до 100 км/ч) и плавность хода.
Системы рекуперации энергии
Рекуперативная система позволяет Aito M8 эффективно восстанавливать заряд во время торможения. Это не только повышает эффективность работы силовой установки, но и продлевает срок службы тормозной системы, снижая нагрузку на колодки и диски. Водитель может выбирать режим рекуперации, адаптируя его под стиль вождения: от мягкого замедления до интенсивного восстановления энергии.
Автопилот Huawei ADS 3.0
Фирменная система автономного вождения Huawei ADS 3.0 делает управление Aito M8 комфортным и безопасным. В основе технологии лежит комбинация лидаров, радаров и камер, которые обеспечивают 360-градусное сканирование дорожной обстановки. Благодаря мощному процессору автопилот способен самостоятельно перестраиваться, прогнозировать траекторию движения и адаптироваться даже в сложных условиях.
Зарядка
Гибридный Aito M8 поддерживает как медленную, так и быструю зарядку, что делает эксплуатацию удобной в различных условиях.
Для зарядки переменным током используется бортовое зарядное устройство, позволяющее восполнить заряд за 6-7 часов. При подключении к станции быстрой зарядки аккумулятор можно зарядить с 30% до 80% всего за 25-30 минут, что делает автомобиль удобным для дальних поездок.
Aito M8 оснащен передовыми системами активной и пассивной безопасности, позволяющими ему соответствовать международным стандартам защиты водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Пассивная безопасность:
Прочная конструкция кузова: в автомобиле широко применяются высокопрочные материалы, включая горячештампованную сталь с прочностью до 2000 МПа в ключевых зонах. Это повышает жесткость кузова и способствует эффективному поглощению энергии при столкновениях.
Система подушек безопасности: Aito M8 оборудован фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, что обеспечивает комплексную всестороннюю защиту пассажиров.
Для повышения уровня безопасности в Aito M8 предусмотрен набор активных систем безопасности, анализирующих обстановку вокруг автомобиля и помогающих избежать критических ситуаций. Среди них системы, удерживающие машину в заданной траектории и предупреждающие об опасном сближении с другими транспортными средствами. Автомобиль также способен адаптировать свою скорость в зависимости от плотности движения, снижая нагрузку на водителя во время поездок по трассе.
Встроенные датчики контролируют давление в колесах, что снижает вероятность потери управляемости. Дополняют картину ассистенты, предупреждающие о наличии препятствий при движении задним ходом и облегчающие маневрирование в стесненных условиях.
Официальные краш-тесты Aito M8 пока не опубликованы, но, учитывая репутацию бренда и уровень безопасности его других моделей, можно ожидать, что автомобиль покажет высокие результаты по защите пассажиров.
Отзывы владельцев
Поскольку Aito M8 только готовится к выходу на рынок, прямые отзывы владельцев этой модели пока отсутствуют. Однако, анализируя мнения экспертов и отзывы о других моделях бренда Aito, можно составить общее представление о сильных и слабых сторонах автомобилей марки.
Преимущества, которые отмечают владельцы автомобилей Aito:
Салон: автолюбители отмечают комфорт и просторность салона, а также удобство кресел. Функции массажа и вентиляции обеспечивают комфорт даже во время дальних поездок.
Инновационные технологии: мультимедийная система от Huawei получила положительные отзывы за свою производительность и функциональность. Также владельцы отмечают высокое качество работы навигации и других приложений.
Динамика и экономичность: автовладельцы отмечают низкий расход топлива и отличные динамические характеристики автомобилей Aito.
Недостатки, упоминаемые пользователями:
Работа ассистентов вождения: некоторые владельцы отмечают, что системы помощи водителю могут работать нестабильно. Например, система удержания в полосе может терять разметку на старой дороге, требуя вмешательства водителя.
Качество материалов отделки: несмотря на общий комфорт, некоторые пользователи считают материалы отделки салона модели Aito M5 на уровне среднего, не дотягивающими до премиум-класса.
Анализ отзывов владельцев моделей Aito, уже поступивших на рынок, позволяет ожидать, что Aito M8 будет сочетать высокие технологии, комфорт и экономичность. Однако, как и у многих современных автомобилей, могут быть нюансы в работе некоторых систем, которые стоит учитывать при выборе.
Конкуренты
Aito M8 конкурирует в сегменте премиальных гибридных кроссоверов со следующими моделями:
Li Auto L9: премиальный и просторный гибридный кроссовер с тремя рядами сидений, ориентированный на максимальный комфорт пассажиров.
Voyah Dreamer: роскошный минивэн, ориентированный на комфорт и стиль. Один из самых технологичных автомобилей в своем классе, предлагает множество удобных и интеллектуальных функций для пассажиров.
BYD Tang DM-i: среднеразмерный гибридный кроссовер, гарантирующий экономичность, дальнобойность и широкий спектр современных функций безопасности.
Различия в интеллектуальных системах:
Aito M8: один из ключевых факторов, выделяющих Aito M8 на фоне конкурентов – это высокотехнологичная мультимедийная система с возможностью использования искусственного интеллекта для адаптации к стилю вождения и предпочтениям водителя. Кроме того, автомобиль оснащен множеством ассистентов безопасности, включая системы предупреждения столкновения, автоматическое экстренное торможение и интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, который настроен так, чтобы обеспечить комфорт в поездке на длинные дистанции.
Li Auto L9: данный автомобиль также оборудован множеством интеллектуальных систем, включая систему автопилота, что позволяет ему следовать по дорогам с минимальным вмешательством водителя. Однако, в отличие от Aito M8, Li Auto L9 ориентирован на повышенный уровень комфорта благодаря продвинутым настройкам климат-контроля и системе распознавания лиц для персонализации настроек автомобиля.
Voyah Dreamer: этот автомобиль предлагает премиальный комфорт благодаря функции «умный автомобиль», которая включает в себя различные датчики и систему распознавания голоса для управления мультимедийной системой. Это позволяет водителю и пассажирам использовать данную функцию без необходимости отвлекаться от дороги. Однако система безопасности и ассистенты вождения менее развиты, чем у конкурентов.
BYD Tang DM-i: тут тоже активно используются интеллектуальные системы помощи водителю, включая систему контроля за слепыми зонами и улучшенную систему предупреждения о лобовом столкновении. Однако система автопилота Tang DM-i пока не так развита, как у более дорогих конкурентов. Это делает автомобиль более доступным, но возможности помощи водителю при этом ограничены.
Aito M8 выделяется среди конкурентов благодаря своей высокой мощности в 533 л.с. и значительному запасу хода на электротяге. Несомненным плюсом является и возможность выбора компоновки салона с 5 или 6 местами. Современные системы безопасности и интеллектуальные ассистенты обеспечивают ему высокий уровень защиты для водителя и пассажиров, а также удобство и уверенность на дороге.
Aito M8 – автомобиль, демонстрирующий как высокие технологии и опыт могут создать продукт, достойный внимания даже самых требовательных потребителей. Компания Aito, поддерживаемая ресурсами и опытом Huawei и Seres, имеет все шансы стать ключевым игроком на рынке премиальных и технологичных автомобилей. В дальнейшем, вероятно, компания продолжит развивать свои автомобили с учетом потребностей в более экологичных и умных транспортных решениях. Интеграция новых технологий и усовершенствование гибридных систем откроют новые горизонты как для моделей Aito, так и для рынка в целом.