Марка Aito, созданная компаниями Huawei и Seres, обновила свой флагманский кроссовер M9. Это всё ещё свежая модель, вышедшая на китайский рынок лишь в конце 2023 года, однако нынешняя модернизация стала для неё уже не первой: в апреле прошлого года уже было крупное обновление программного обеспечения, расширившее и оптимизировавшее функционал автомобиля, а в сентябре к изначальной шестиместной модификации добавили пятиместную. На сей же раз разработчики модернизировали техническую начинку, при этом полноценного рестайлинга пока не произошло.
Как и прежде, Aito M9 – это кроссовер с габаритами 5230x1999x1800 миллиметров и колёсной базой в 3110 миллиметров. Внешне модель 2025 года отличается от предшественницы в основном новым красным оттенком кузова с контрастными стойками и опциональными 21-дюймовыми колёсными дисками нового дизайна. Ещё одна изюминка новинки – сразу четыре лидара (прежде использовался только один). Дополнительные датчики позволили улучшить функционал водительских ассистентов.
Салон с множеством экранов также принципиально не изменился. При этом появились более комфортное водительское кресло, усовершенствованная проекция на ветровое стекло и новый отсек для хранения с функциями подогрева и охлаждения.
Последовательно-гибридная модификация Aito M9 лишалась базового блока аккумуляторов на 42 киловатт-часа – теперь предлагается только NMC-батарея ёмкостью 52 киловатт-часа, которой по циклу CLTC хватает на 290 километров в режиме электромобиля. Мощность 1,5-литрового турбомотора, который используется только для подзарядки на ходу, подняли до 160 л.с. Отдача двух тяговых электромоторов, обеспечивающих полный привод, по-прежнему составляет 496 л.с. С заряженной батареей и полным баком такой кроссовер может проехать до 1474 километров.
Электромобиль, как и раньше, оснащается двумя моторами совокупной мощностью в 530 л.с. и батареей на 100 киловатт-часов, которой хватает на 630 километров по циклу CLTC.
Примечательно, что со всеми обновлениями производитель не стал менять цены – они по-прежнему варьируются от 469 800 до 569 800 юаней (от 65,8 до 79,8 тысяч долларов). В общей сложности китайским покупателям доступны семь версий – четыре гибридных и три полностью электрических.
Мнение Rucars
Обновив Aito M9 без увеличения цен, производитель, очевидно, стремится подстегнуть цены на модель. При этом по данным China EV DataTracker, её поставки уже превысили 171 тысячу штук, что может считаться успехом.
Читайте также:
В России начали массово штрафовать за покупку машин у иностранцев: как этого избежать