Внимание! Мы переехали

У Rucars в Москве новый адрес: ул. Ивана Франко дом 10.
Телефон и график работы не поменялись.

Ваша команда Rucars

Alpine анонсировала 1000-сильный супергибрид и показала тизер электрического наследника купе A110

Дата:29.05.2025


В ходе состоявшейся накануне презентации электрического кросс-купе A390 входящая в группу Renault марка спортивных автомобилей Alpine поделилась планами на будущее. Среди прочего были анонсированы ещё две модели, одна из которых также будет полностью электрической, а вторая — гибридной. 

Электромобиль — это наследник нынешнего бензинового заднеприводного купе Alpine A110. Собственно, производитель ещё несколько лет назад пообещал заменить его батарейным спорткаром, но только теперь показал первый тизер. На изображении будущая новинка накрыта тканью, сквозь которую видны контуры фирменной «четырёхглазой» оптики в новой интерпретации — круглые ходовые огни заменят шестигранными. В профиль A110 следующей генерации по-прежнему будет выглядеть как топливный спорткар со среднемоторной компоновкой, хотя никакого ДВС за креслами не будет — не исключено, что там разместят батарею. 

Премьера электрического купе намечена на 2026 год. По словам генерального директора Renault Луки де Мео, оно будет легче моделей с ДВС, относящихся к тому же сегменту. Здесь стоит вспомнить о прототипе A110 E-ternité, представленном в 2022 году. Экспериментальный электрокар с компонентами от Renault Megane E-Tech был слабее бензинового исходника (242 против 300 л.с.) и при этом на 258 кг тяжелее — даже несмотря на расширенное применение в конструкции углепластика. 


Alpine A110 EV будет очень нишевым продуктом — потенциальных конкурентов у него ещё меньше, чем у нынешней модели с ДВС. К примеру, Porsche 718 Cayman и Boxster, которые снимут с производства уже этой осенью, получат электрических наследников не в ближайшем будущем, как предполагалось ранее, а «в среднесрочной перспективе». В Renault признают, что инвестиции в спортивный электрокар не были особенно рациональными в финансовом отношении, и чтобы оправдать их, планируют использовать ту же платформу для более крупной и практичной модели A310 с посадочной схемой 2+2 — этакой батарейной альтернативы Porsche 911, которой, к слову, не будет у самой компании «Порше». 

Флагманом же у Alpine станет не электромобиль, а гибрид — суперкар в духе Ferrari SF90 Stradale или Lamborghini Revuelto. При этом если указанные модели оснащаются двигателями V8 и V12 соответственно, французская марка планирует применить V6, который будет вращать задние колёса. На передней оси разместят два электромотора. Суммарная мощность силовой установки, за разработку которой отвечает гоночное подразделение Alpine Hypertech, составит около 1000 лошадиных сил. 


На уровне идеологии пока безымянный супергибрид станет воплощением серии ездящих на водороде концептов Alpenglow, однако, по словам главы Alpine Филиппа Крифа, который в своё время приложил руку к тому самому Ferrari SF90 Stradale, товарная модель будет заметно отличаться от них. Её презентация запланирована на 2028 год, то есть разработка пока находится на ранней стадии.

В общей сложности к 2030 году в модельном ряду Alpine будет семь разных электромобилей, включая уже продающийся хот-хэтч A290 на базе Renault 5. Помимо уже упомянутых выше машин, в их число войдёт некий электрокар, размерами превосходящий A390, — с ним бренд собирается выйти на рынок США.

Мнение Rucars

До недавнего появления A290 марка Alpine (в своей новейшей истории, начавшейся в 2017 году с рыночным дебютом A110) была производителем единственного автомобиля, относящегося к весьма узкому рыночному сегменту. Теперь она собирается стать полноценным производителем электромобилей разных классов, сохраняя акцент на своём спортивном наследии. Думается, успех во многом будет зависеть от спроса на кросс-купе A390, который по идее должен стать наиболее массовым продуктом компании. 

Читайте также:

Alpine A310 заметили во время тестов в снегах

Renault 5 превратился в хот-хэтч Alpine A290