Входящая в группу Renault марка Alpine представила свой второй — после хот-хэтча A290 — серийный электромобиль. Это купеобразный кроссовер A390, который сам производитель предпочитает называть спортивным фастбэком. Презентацию устроили во французском Дьепе, где находится завод компании. За рулём новинки проехался пилот BWT Alpine F1 Пьер Гасли в компании с послом бренда Alpine, знаменитым футболистом Зинедином Зиданом.
Дизайн и характеристики Alpine A390
Фактически, это товарное воплощение концепта Alpine A390_β, показанного прошлой осенью. Дизайн экстерьера в целом сохранился, при этом конструкцию упростили для запуска в серию: к примеру, задние двери теперь традиционные, а не распахивающиеся против хода движения. Габариты электромобиля — 4615x1885x1532 миллиметра, расстояние между осями — 2708 миллиметра, дорожный просвет — 152 миллиметра. Объём багажника — 532 литра. Снаряжённая масса модели составляет 2121 кг. Она распределяется по осям в почти идеальном соотношении — 49:51.
Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium реношного электрического подразделения Ampere. Это не абсолютная новинка, а переименованная архитектура CMF-EV совместной разработки Renault-Nissan: на ней уже построены батарейные Renault Megane и Scenic, а также Nissan Ariya. Её же прочат новым поколениям Nissan Leaf и Mitsubishi Eclipse Cross.
При этом A390 получился самым спортивным представителем семейства. Уже в базовой модификации GT ему положены три электромотора (один спереди и два сзади),суммарно выдающие 400 л.с. и 650 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч.
Совокупная отдача трёх электромоторов старшего Alpine A390 GTS составляет 470 л.с. и 808 Нм — на 35 л.с. и 208 Нм больше, чем у «заряженного» Ariya Nismo B9. В данном случае ускорение до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, электронный «ошейник» сдвинут на 220 км/ч.
Батарею предложат только одну — на 89 киловатт-часов. В зависимости от выбора шин и других особенностей комплектации она обеспечивает запас хода от 520 до 555 километров по циклу WLTP. Блок аккумуляторов поддерживает зарядный ток мощностью до 190 киловатт, что позволяет за 25 минут восстановить энергозапас с 15 до 80 процентов. Также Alpine A390 можно использовать как резервный 22-киловаттный источник питания для внешних потребителей.
Для кросс-купе будут доступны колёсные диски на 20 и 21 дюйм. Совместно с Michelin для них было разработано несколько комплектов летних и всесезонных шин, предназначенных специально для электрокаров.
В отличие от экстерьера, интерьером серийный электромобиль совсем не похож на прошлогодний концепт. Архитектуру передней панели с 12,3-дюймовой приборкой и вертикальным 12-дюймовым тачскрином в общем и целом позаимствовали у вышеупомянутых «Рено».
Вместо футуристичного штурвала установлен более традиционный руль, а задний ряд теперь рассчитан не на двух, а на трёх седоков. Уже базовая комплектация подразумевает обивку кожей наппа, спортивные кресла с электрорегулировкой, всевозможные подогревы, тепловой насос, акустику Devialet с 13 динамиками, систему кругового обзора и другие электронные помощники. GTS-версия выделяется в том числе «ковшами» от Sabelt с функцией массажа, телеметрическим комплексом Alpine Telemetrics Expert, наличием систем полуавтономного вождения и автопарковки.
Сроки выхода на рынок и цены
В Европе продажи Alpine A390 стартуют в четвёртом квартале этого года. Электромобиль будет стоить в диапазоне от 65 000 до 76 000 евро.
Дальнейшие планы Alpine
К 2030 году в товарной линейке бренда будет семь разных электромобилей. О некоторых из них уже кое-что известно. В частности, батарейного наследника совершенно точно получит бензиновое среднемоторное купе A110. Ещё одним полноценным спорткаром станет более крупный A310 с посадочной схемой 2+2 — этакий электрический аналог Porsche 911.
Мнение Rucars
На наш взгляд, у Alpine получилось создать потенциального соперника Porsche Macan EV. Хотя немецкий электрокроссовер несколько крупнее и дороже, он обладает сопоставимыми характеристиками, а по ряду параметров уступает французской новинке.
Читайте также:
Субкомпактный кроссовер Renault 4 E-Tech впервые получил полный привод
Электрохэтч Renault 5 E-Tech превратили в новый Nissan Micra EV