Калининградский завод «Автотор» вышел на стадию предсерийного производства городского электрокара класса L7, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные заместителя председателя совета директоров «Автотор Холдинг» Александра Сорокина.
Серийный выпуск модели должен начаться во втором-третьем квартале этого года. Ориентировочная стоимость, как заявлял на декабрьском форуме Политеха Александр Сорокин, должна будет находиться в районе 1 млн рублей без учета батареи, которую планируют давать в аренду.
Что это за модель
Разработкой электрокаров на калининградском «Автоторе» занялись еще несколько лет назад в сотрудничестве с Московским Политехом (МАМИ).
О планах выпуска компактного электрокара на «Автоторе» стало известно в декабре 2022 года. С тех пор велась разработка модели, а первые закамуфлированные модели на заводе сфотографировали летом 2023. Зимой того же года был представлен ходовой мул с очень спорной и аляповатой внешностью.
Прототип L7 с финальным экстерьером был представлен осенью 2024 года. Он получил довольно аккуратный дизайн, при этом некоторые детали удалось позаимствовать у других отечественных автомобилей.
Конструкция кузова — каркасно-панельная. Несущая структура сделана из алюминиевых профилей, наружные элементы отформованы из композитов. Предполагается производить по 5 тысяч таких машин в год. Степень локализации составит более 90%.
L7 / L7e — это класс тяжелых квадрициклов с автомобильными органами управления. Мощность двигателя у L7 не может превышать 15 кВт (20 л.с.),максимальная скорость должна быть ограничена на уровне 50 км/ч. L7 / L7e необходимо ставить на учет в ГИБДД, при этом выдают один государственный регистрационный знак мотоциклетного типа, его вешают в задней части машины. У квадрициклов есть доступ на дороги общего пользования.
Мнение Rucars
Создание оригинального электромобиля класса L7 для гражданского рынка заведомо гиблая идея. Это понимают и в «Автоторе», поэтому и планируют выпускать этот электрокар небольшими партиями преимущественно для каршеринга и служб доставки.
Таким образом завод хочет проверить в условиях реальной эксплуатации все заложенные в электрокар компоненты и проторить дорогу в сегмент более крупных электрических автомобилей. Так, на базе L7 может появиться развозной грузовичок, а позднее и целая линейка с машинами более крупных размеров.
Читайте также:
«Алмаз-Антей» заморозил проект российского электрокроссовера
Lynk & Co раскрыл подробности о батарее гибридного кроссовера 900