На одном из российских классифайдов появилось объявление о продаже необычной реплики Ford Mustang. Это электромобиль в стиле классического фастбэка 1967 модельного года, построенный на базе Tesla Model S бывшим российским стартапом Aviar Motors. Проект под названием R67 так и не был завершён, а потому не имеет допуска на дороги общего пользования. Тем не менее, за него просят немалые 8,4 миллиона рублей.
Что за Aviar R67
Эта реплика была анонсирована ещё в 2018 году. Идея состояла в том, чтобы «надеть» на шасси актуальной на тот момент версии лифтбэка Tesla Model S полностью карбоновый кузов в стиле оригинального пони-кара, добавив ряд современных опций вроде светодиодных фар, выдвижных дверных ручек и колёс с низкопрофильной резиной.
Предполагалось, что Aviar R67 сохранит весь основной функционал «Теслы», включая фирменный Autopilot. При этом аудиосистема должна была имитировать звук выхлопа классического Ford Mustang Shelby GT500.
Были заявлены двухмоторная полноприводная силовая установка суммарной мощностью 840 л.с. и батарея на 100 киловатт-часов. Aviar R67 должен был набирать сотню за 2,2 секунды, разгоняться до максимальных 250 км/ч и проезжать на одном заряде 507 километров. Продавать такие электромобили планировали по 440 тысяч евро.
Что было дальше
Изначально фирма Aviar Motors базировалась в Москве и собиралась наладить производство на территории России, но этого так и не произошло. После 2022 года стартап перенёс штаб-квартиру в Германию. Около года назад сообщалось, что он собрал некоторое количество предзаказов на R67, включая несколько предоплаченных (цену к тому времени снизили до 365 тысяч евро),но после этого о нём практически не было информации в открытых источниках.
Что на самом деле продают
Выставленный на продажу прототип построен на базе Model S P85D 2015 года – такая модификация с батареей на 85 киловатт-часов (потребляемая ёмкость – 80,8 киловатт-часа) была доступна в 2014-2016 годах. При этом блок аккумуляторов заменён на топовый, ёмкостью в 100 киловатт-часов. Прочие характеристики – те же, что в первоначальном проекте, хотя время разгона до 100 км/ч всё же увеличено до 2,5 секунды. Пробег относительно скромный – 15 тысяч километров. К сожалению, нормальных фотографий в объявлении нет: продавец готов предоставить их только по запросу.
Мнение Rucars
Реплика, безусловно, может представлять определённый интерес для российских энтузиастов, но скорее как часть ранней истории увлечения электромобилями в нашей стране. Впрочем, не исключаем, что новый владелец, если таковой появится, доведёт проект до ума, и мы ещё увидим этот странный гибрид Tesla и Ford на дорогах.
Читайте также: