Компания BMW на первый взгляд не ассоциируется с электромобилями. Фанаты баварских машин ценят их за мощные бензиновые моторы, классическую компановку и отменную управляемость. Тем интереснее, что именно BMW была и остается одним из пионеров в области электромобилей среди немецких производителей.
Первый электромобиль BMW появился на дорогах еще в 1972 году. Это было несколько машин на базе бензиновой модели 02 серии — предка «Трешки» BMW. Их создали для использования во время Олимпийских игр в Мюнхене — тогда создавать электромобили под Олимпиаду было модно. Такой электрокар мог разгоняться до 100 км/ч и проезжал на одном заряде до 60 километров.
В следующие десятилетия баварские конструкторы экспериментировали с электроприводом на прототипах все тех же «Трешек», пробуя разные типы аккумуляторов, передний, задний или полный привод. Однако первым электромобилем компании, который стал доступен обычным пользователям, стал на BMW, а MINI — полностью электрическая версия этой машины была создана немецким концерном в 2008 году и выпущена в количестве 600 экземпляров.
В 2013 году BMW представила электромобиль уже под собственным брендом — i3. Это оказалась во многом революционная машина с углепластиковым кузовом, благодаря которому ее вес по меркам электрокаров удалось сделать предельно малым.
Однако развитие электротранспорта в последующие годы показало, что покупатель готов мириться с большим весом ради более емкой батареи и лучшей динамики, так что i3 не получил прямого наследника. Вместо этого BMW решила ответить конкурентам не одной прорывной машиной, а широким модельным рядом пусть и не самых рекордных электромобилей.
Добиться этого удалось за счет использования универсальных шасси и кузовов, которые позволили одновременно создавать и полностью электрические версии, и традиционные варианты с ДВС. Благодаря этому сейчас у баварцев есть очень широкая модельная линейка, состоящая из i3, i4, i5, i7 и кроссоверов iX1, iX3 и большого iX.
Добившись успеха с такими компромиссными моделями, BMW принялась за разработку электромобилей следующего поколения, уже на уникальных шасси без аналогов с ДВС. Именно такие баварские машины ждут нас в будущем.