Компания BMW анонсировала ряд изменений, которые произойдут в её товарной линейке в течение этого лета. Они затронут в том числе и полностью электрические модели. Наиболее заметная модернизация предстоит лифтбэку i4 — батарейному аналогу Gran Coupe четвёртой серии.
Так, младшие заднеприводные модификации — 286-сильная i4 eDrive35 и 340-сильная i4 eDrive40 — получат доработанную силовую электронику с компонентами на основе карбида кремния. Благодаря этому потребление энергии снизится примерно на 4,5 процента, а запас хода, соответственно, вырастет: в зависимости от комплектации прибавка составит до 22 километров. BMW i4 eDrive35 сможет проезжать на одном заряде до 428 километров по циклу WLTP, i4 eDrive40 — до 510 километров. В продажу такие электрокары поступят в июле.
Также в июле в семействе i4 появится новый флагман от спортивного подразделения BMW M — 601-сильная полноприводная модификация с индексом M60. Она придёт на смену 544-сильной i4 M50 xDrive. Прибавка в 57 лошадиных сил ощутимо скажется на динамических характеристиках: время разгона до 100 км/ч сократится с 3,9 до 3,7 секунды. При этом автономность неизбежно пострадает: запас хода уменьшится с 510 до 433 километров по тому же циклу WLTP.
Напомним, что в этом январе BMW уже обновила по похожей схеме большой электрический вседорожник iX. В частности, 523-сильный iX xDrive50 заменили 544-сильным iX xDrive60. При этом кроссоверу также увеличили со 105 до 109,1 киловатт-часа потребляемую ёмкость батареи, поэтому дальность пробега тоже выросла — с 630 до 701 километра. Время разгона до сотни осталось неизменным — 4,6 секунды.
Весной 2024 года BMW i4 уже прошёл через одну модернизацию, получив те же обновки, что и топливные представители четвёртой серии. Среди них — новая головная оптика с вертикальными светодиодными блоками, доработанная радиаторная решётка, новые варианты окраски кузова и дизайна колёсных дисков, переосмысленный диффузор для машин линейки M Performance.
Также этим летом скромное обновление ожидает ещё два электрокара BMW — флагманский седан i7 и уже упомянутый кроссовер iX. Первому пересмотрят набор доступных опций, второму добавят в палитру вариантов окраски кузова новый цвет с эффектом «металлик» — BMW Individual Frozen Pure Grey.
Мнение Rucars
Примечательно, что BMW i4 M50 xDrive был самым продаваемым спорткаром подразделения BMW M: впервые он получил этот статус по итогам 2022 года. Выпуск более мощной версии, безусловно, должен подогреть интерес к батарейной «эмке», при этом её динамические характеристики по-прежнему далеки от рекордных для своего класса. К примеру, обновлённый седан Tesla Model 3 Performance ускоряется до 100 км/ч всего за 3,1 секунды и одновременно имеет заметно больший, чем у i4 M60 xDrive, запас хода. При расчёте по методике испытаний WLTP он достигает 528 километров (плюс 95 км в сравнении немецким электромобилем).
Читайте также:
Обновлённый кроссовер iX стал первым электромобилем BMW с запасом хода в 700 км