Компания BMW готовит полностью электрические модификации своих вседорожников X5, X6 и X7. Как пишет WardsAuto, производство новинок с индексами iX5, iX6 и iX7 наладят на заводе в американском Спартанбурге, который планируют превратить в крупный центр электрификации вопреки проводимой президентом Трампом политике в отношении «зелёного» транспорта. В общей сложности баварский концерн потратит 1 миллиард долларов на модернизацию южнокаролинского предприятия и потратит ещё 700 миллионов на новую площадку по сборке тяговых батарей, которая расположится неподалёку. Она будет совместным предприятием с компанией Envision AESC.
Из упомянутых кроссоверов первым выйдет BMW X5 нового поколения, имеющий внутризаводское обозначение G65: он встанет на конвейер в августе 2026 года. Модель сохранит нынешнюю платформу CLAR, но позаимствует ряд решений у электрокаров нового семейства Neue Klasse («Новый класс»),пока рассекреченного в виде серии концептов (на фото сверху). При этом первый товарный автомобиль этой линейки — более компактный вседорожник iX3 — начнут массово собирать на заводе в венгерском Дебрецене в конце 2025-го.
BMW iX5 получит 800-вольтовую электросистему с батареями следующего, шестого поколения по собственной классификации производителя. Их собирают из новых цилиндрических элементов, пришедших на смену призматическим. Ранее в BMW сообщали, что с новыми блоками аккумуляторов запас хода вырастет на 30 процентов, на столько же сократится время зарядки с 10 до 80 процентов, при этом себестоимость производства таких батарей будет на 50 процентов меньше. Выпускать их планируют сразу на шести предприятиях — двух в Северной Америке, двух в Европе и двух в Китае.
Дизайном экстерьера BMW iX5 будет отчасти напоминать вышеупомянутые концепты Neue Klasse, а в салоне появится позаимствованный у них же водительский интерфейс Panoramic Vision, представляющий собой проекционный дисплей во всю ширину ветрового стекла. Все модификации электрокроссовера будут полноприводными, во главе диапазона встанет «заряженный» iX5 M70. В 2028 году к семейству батарейных машин добавят водородомобиль — такая версия имеется у X5 и сейчас, но пока это лишь мелкосерийный проект.
BMW iX7 (код G67) выйдет в 2027 году и во многих отношениях будет построен по тем же лекалам, что и iX5 — с поправкой на габариты и статус. Спортивный вариант iX7 M70 получит силовую установку с отдачей свыше 800 л.с. и при этом он будет не самым мощным в семействе. В планах компании также значится 900-сильное исполнение от Alpina — марки, которая в начале 2026-го перейдёт под контроль BMW Group (сама компания из Бухлоэ продолжит строить бензиновые машины под новым «фамильным» брендом Bovensiepen). Электромобиль Alpina iX7 будет иметь отдельный внутризаводской индекс G69.
По кросс-купе BMW iX6 детальной информации пока нет: известно лишь, что оно должно появиться в 2028 году.
Мнение Rucars
На фоне ряда конкурентов из числа традиционных европейских автопроизводителей дела BMW в плане электрификации модельной линейки идут неплохо: продажи растут (плюс 11,6 процента по итогам 2024 года),и компания становится всё более серьёзным соперником для Tesla, спрос на продукцию которой, напротив, снижается, в том числе — в ЕС. Новые инвестиции в электромобили американского производства свидетельствуют об уверенности концерна в стратегии развития, принятой ещё до того, как возникли нынешние трудности на глобальном рынке электрокаров.
Читайте также:
Обновлённый кроссовер iX стал первым электромобилем BMW с запасом хода в 700 км
Лифтбэк BMW i4 стал дальнобойнее и получил более мощную M-версию