Отечественная компания Bureau Seven, известная по своему трековому спорткару Project 527 (он же CN1600, он же «Кот»),подготовила электрическую версию своей пока что единственной серийной модели.
Что поменялось
К сожалению, Bureau Seven пока что не распространило изображения электрического спорткара, поэтому делать какие-то выводы относительно внешность автомобиля не представляется возможным.
Вполне вероятно, что он сохранит узнаваемые черты, продиктованные британским Lotus 7 (который и вдохновил создателей на Project 527),то есть у модели останется длинный капот и смещенная к задней оси кабина. Открытые колеса с навесными крыльями, голая рама и отсутствие лобового стекла и простейшая оптика завершают эту запоминающуюся конструкцию.
А вот силовая установка теперь полностью иная. Вместо бензинового двигателя на заднюю ось установлен один электродвигатель мощностью 300 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Происхождение электромотора не раскрывается. В паре с ним работает батарея емкостью 20 кВт*ч, однако запас хода не сообщается. Вполне вероятно, что он крайне небольшой и его должно хватить на одну гонку. Малую емкость АКБ можно объяснить и желанием сохранить главное преимущество спорткара в виде его небольшой массы.
Напомним, что подобные автомобили в мире делают и другие компании. Однако главным правопреемником Lotus 7 стала британская фирма Caterham, которая производит практически неизменившихся внешне преемников Lotus 7 и устанавливает целый список различных силовых агрегатов.
Однако будущее Caterham будет за новым электрокупе Project V с электродвигателем Yamaha мощностью 272 л.с.
Впрочем, и Bureau Seven уже подготовила новый Project Seven (он же CN3500). Он будет оснащаться японским V6 от Toyota. Однако в 2026 году должна появиться и гибридная версия под названием Project Hydra, где вместе с ДВС будут работать электромоторы, обеспечивая мощность в 527 л.с.
Мнение Rucars
Отечественные производители трековых автомобилей только начинают эксперименты с электрическими силовыми установками. В условиях дефицита мощных силовых агрегатов российского производства, электрические моторы выглядят более перспективными с точки зрения мощностных характеристик и адаптации под спортивные шасси. Однако тому же Bureau Seven еще явно придется столкнуться с рядом трудностей при доводке этих конструкций.
Читайте также: