Крупный мощный седан премиум-класса BYD Han L – модель второго поколения, улучшенный вариант быстро ставшего в России популярным BYD Han EV. Увидевший свет в 2020 году электромобиль (есть версия гибрида) так стремительно приобрел известность, что несколько раз проходил модификацию в целях еще большего увеличения продаж.
Громкая премьера седана второго поколения состоялась в середине января 2025 года. Обе модификации, электрическая и гибридная, были представлены зрителям как скоростной автомобиль с мощностью гиперкара.
Han L принадлежит китайскому альянсу BYD, известному на автомобильном рынке как один из лучших производителей современных электромобилей. BYD под руководством основателя компании Ван Чуаньфу прошел победоносный путь длиной в 30 лет от производителя батареек до ключевого игрока на рынке электромобилей. В феврале 2024 года альянс обрел самостоятельность, отказавшись от партнерства с Mercedes-Benz, и перешел на выпуск продукции фирменного дизайна. Главное достоинство концерна: три самые значимые части автомобиля (аккумуляторы, электродвигатели и интеллектуальная система помощи водителю) разрабатываются и производятся на заводах BYD.
Четырехдверный пятиместный BYD Han L входит в семейство полноразмерных электрических и гибридных седанов. В 2021 году его предшественник Han EV был удостоен премии в качестве первой в мире модели электрического седана от производителя из Китая.
Благодаря введению инновационных процессов в создание электромобилей (800-вольтная аккумуляторная батарея, интеллектуальная бортовая сеть, высокопроизводительные батареи-лезвия) BYD из малоизвестной фирмы превратилась в достойного соперника американской Tesla. На сегодняшний день BYD – мировой лидер по сборке гибридов и электромобилей.
В 2024 году продажи BYD возросли в среднем на 40%: владельцами автомобилей на альтернативных источниках энергии стали более 4,3 миллиона человек. Подзаряжаемые гибриды составляют почти 60%, остальные – электрокары. Только седанов Han в прошлом году было продано более 220 тысяч.
Покупатели со всего мира знакомы с четырьмя брендами компании BYD. Непосредственно под маркой BYD на заводах собираются стильные кроссоверы, традиционные седаны, комфортабельные компактвэны, минивэны, мини-хэтчбеки и пикапы.
Названия брендам присваиваются по представителям мировой фауны и по императорским династиям Поднебесной: Tang (Тан),Han (Хан),Song (Сун),Yuan (Юан). Роскошный Han L олицетворяет расцвет Китая в годы правления императоров Хань (II в. до н.э. – III в. н.э.) и является флагманским представителем модельного ряда «Династии».
Команда автохудожников под руководством шеф-дизайнера Вольфганга Эггера создала проект нового автомобиля в обновленном фирменном стиле бренда «Морда дракона» - «Loong Face», что означает «Морда Луна» (мифологического существа, родственного дракону). Седан второго поколения отличается от своего предшественника деталями в экстерьере и интерьере и размерами.
На передних дверях между передними крыльями и дверями со скрытыми ручками появились декоративные черные полосы, боковые части кузова приобрели более сглаженную форму. Воздухозаборник получил активные заслонки, решетка радиатора выглядит несколько агрессивно.
Согласно мифологическому названию стиля изменился и комплект светодиодных фар с кристальными стримерами: на задних фонарях под названием Ветер и Колокольчик высвечивается затейливый узор «шлейф Феникса», спереди размещена тонкая полоса фар, сзади ходовые огни заключены в единый удлиненный комплекс. Хромированными деталями «усы дракона» дополнена передняя часть и стойки.
На корме традиционно для BYD виден шильдик с указанием времени разгона до 100 км/ч – в топовой версии 2,7 секунды. На крыше большой панорамный люк.
Габариты Han L: 5050х1960х1505 мм при колесной базе 2970 мм. Колеса с литыми десятиспицевыми дисками диаметром 19 дюймов дополнены красными тормозными суппортами. На крыше установлен грибок лидара.
Цвета кузова отвечают общей стилистике дизайна. Три варианта близки по теме к старинному китайскому фарфору:
За счет увеличения по сравнению с предшественником на 50 мм колесной базы, на 55 мм длины и 10 мм высоты кузова салон автомобиля приобрел дополнительный простор. Производитель особо подчеркивает выросшие размеры заднего ряда.
Отделка салона – излюбленный дизайнерами минимализм без лишних декоративных элементов и почти с полным отсутствием физических кнопок. Интерьер салона выполнен в соответствии с тематикой культурных традиций империи Хань, в отделке использован бамбук и стилизация под срез бамбука. Тона отделки пастельные с фирменными серебристыми вставками на дверных картах. Цветовых варианта салона два: коричневые тона и белые. Освещение амбиентное, т.е. меняющее цвета и силу света в зависимости от регулировки.
Кресла и дверные карты обиты кожей наппа с дополнением декора из деревянного шпона и алюминия. Центральная консоль выполнена в двухуровневой компоновке. В консоль интегрированы площадки для беспроводной зарядки, планшет и аналоговые кнопки управления сервисами внутри салона. Традиционно для автомобилей брендов BYD в тоннеле расположены два термоблока для охлаждения и подогрева продуктов и напитков.
Кресла с электрорегулировками, вентиляцией, массажем.
Воздух в салоне очищает кондиционер с встроенными фильтрами. В топовой версии добавляется подогрев сидений и трехзонный климат-контроль. Пассажиры второго ряда управляют климат-контролем и мультимедийной системой с помощью сенсорного пульта. В салоне полная шумоизоляция благодаря двойным стеклопакетам.
Электромобиль
Электромобиль собирается на платформе BYD Super e и оснащается одним из двух вариантов силовой установки: из единственного синхронного электромотора мощностью 671 л.с. (500 кВт) или из двух электродвигателей суммарной мощностью 1100 л.с. (810 кВт). Двигатель на задней оси обладает рекордной частотой вращения 30 тысяч оборотов в минуту и при мощности в 777 л.с. занимает второе место в мире после шведского электрокара Koenigsegg Gemera. Скорость в 100 км/час седан набирает за 2,7 секунды и является одним из самых скоростных электромобилей на сегодняшний день.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у всех седанов BYD является гордостью производителя и близок к рекордной цифре: 0,23.
Гибрид
Гибридные автомобили выпускаются в двух комплектациях: стандартной DM 5.0-i и топовой DM 5.0-p. Буквы DM означают гибридную систему новейшего поколения. DM-i – это заднеприводный гибрид с двумя моторами: 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 154 л.с. (115 кВт) и электрическим двигателем мощностью 268 л.с. (200 кВт). В полноприводной комплектации DM-p добавляется еще один электродвигатель аналогичной мощностью 268 л.с. Гибрид разгоняется до 100 км/час за 3,9 секунды.
Технологии
Фирменная платформа BYD Super e – это надежное шасси на инновационной пятирычажной подвеске и двойные поперечные рычаги. Бензиновый турбомотор в гибридной версии работает как генератор. Максимальная скорость гибридных автомобилей ограничена отметкой 200 км/ч, электромобили способны развивать скорость до 240 км/час в базовой версии и 270 км/ч в топовой. Углы въезда и съезда составляют соответственно 13 и 14 градусов.
Энергосберегающая система тепловых насосов усовершенствована и работает в широком температурном диапазоне. Потери энергии значительно снижены, а срок службы аккумуляторов продлен.
Новый седан может похвастаться передовой электроникой салона аудиосистемой Dynaudio с 12 динамиками. Мультимедийная система с функцией проекции на лобовое стекло поддерживается Android Auto. Центральный тачскрин с возможностью вертикальной и горизонтальной установки имеет диагональ 15,6 дюйма, его дополняет цифровая приборная доска размером 12,3 дюйма.
Возглавляет систему интеллектуального вождения под ярким названием «Глаз Бога» квазиавтопилот. Водителю помогают управлять автомобилем 31 датчик во главе с лидаром и интеллектуальная система управления кузовом Yunnian.
Зарядка
Благодаря установке под полом инновационных литий-железо-фосфатных тяговых батарей Blade от дочерней компании FinDreams гибрид и электромобиль обладают завидным запасом хода в автономном режиме.
Запас хода гибрида с батареей емкостью 29,5 кВт·ч составляет от 150 до 170 км на чистом электричестве в зависимости от комплектации. В гибридном режиме автомобиль проходит без дозаправки 1350 км. Расход топлива – менее 2 литров бензина на 100 км.
На электромобиль устанавливается один из четырех вариантов батареи: емкостью от 60 кВт·ч до 85 кВт·ч. Запас хода соответственно составляет от 500 до 700 км.
В быстром режиме от источника постоянного тока аккумуляторная батарея с поддержкой зарядки с двумя пистолетами пополняет запас энергии за 10-15 минут. Владелец может припарковаться между двумя терминалами и заряжаться сразу от обоих. От источника тока мощностью 120 кВт процесс зарядки длится всего 10 минут, причем скорость и качество зарядки не зависит от температуры воздуха. Даже при сильном морозе зарядка осуществляется не более чем за 25 минут.
Безопасность
Пассивная безопасность
Седан BYD Han L обеспечен инновационными аккумуляторами, прошедшими всевозможные испытания на прочность и безопасность. Благодаря многоячеистой структуре батареи имеют повышенную жесткость в вертикальном направлении. Двигатель автомобиля выполнен из материала аэрокосмической сферы и обладает высоким уровнем прочности. Доля сверхпрочной стали в кузовных материалах составляет 65%. Для изготовления стоек применяется сталь горячей штамповки. Пассажиры обеспечены подушками безопасности, имеется крепление для детского кресла.
Китайский электромобиль значительно мощнее одноклассников, динамичнее и обладает сверхпрочными аккумуляторными батареями. Впечатляет скорость разгона и уровень электроники. При великолепных технических данных и оригинальном дизайне цена значительно ниже, чем у западных конкурентов, что добавляет седану привлекательности.
Награда за уникальный дизайн
Дизайн «Loong Face» представляет собой воплощение элегантности и мощности, спортивности и агрессивности. Вольфганг Эггер определяет стиль новинки как воплощение китайской культуры и философии «золотого века» правления династии Хань.
Уникальный внешний вид седанов модельного ряда Han позволил завоевать престижную международную награду в области автомобильного дизайна: iF Design Award. Разработчики экстерьера и интерьера подчеркивают тесную связь выбранного стиля с культурным наследием имперского Китая. Дизайн эффектно сочетает в себе футуристичность, красоту и передовые технологии.