Электрический седан BYD Seal 06 EV, дебютировавший в апреле на автосалоне в Шанхае, стал доступен для предварительных заказов. Цены в Китае варьируются от 120 000 до 150 000 юаней (от 16,8 до 21 тысячи долларов),при этом к фактическому старту продаж их могут ещё пересмотреть в сторону уменьшения, поскольку в КНР сейчас наблюдается очередной виток ценовых войн, в которых компания BYD Auto принимает активное участие.
Что за модель BYD Seal 06 EV
Здесь мы наблюдаем очередной пример неочевидного подхода марки к формированию товарной номенклатуры. Пару лет назад производитель электромобилей и плагин-гибридов решил формально выделить в своей серии Ocean два подсемейства — легковое Seal и «кроссоверное» Sealion (или Sea Lion — используются оба варианта написания). Старшинство модели в линейке определяется числовым индексом. И так вышло, что под обозначением 06 теперь выпускаются три разных автомобиля!
Первым стал 4,83-метровый переднеприводный седан Seal 06 DM-i (на фото ниже),поступивший в продажу в конце весны 2024-го. С ним дебютировала плагин-гибридная силовая установка последнего на сегодняшний день, пятого поколения (одновременно ей снабдили BYD Qin L, который технически максимально близок к «шестёрке», но относится к серии Dynasty).
Затем в октябре на китайский рынок вышел полностью электрический хетчбэк Seal 06 GT, который стал серийным воплощением концепта Ocean-M. Он на 200 мм короче гибридного седана, но превосходит последний в расстоянии между осями на 30 мм (2820 против 2790 мм),поскольку построен на другой платформе — чисто батарейной e-Platform 3.0 Evo. Привод здесь в базе задний, а топовая версия имеет по электромотору на каждой оси.
Так вот, BYD Seal 06 EV — это не аналог Seal 06 DM-i с другой силовой установкой, а вариация на тему 06 GT. При габаритах 4720x1880x1495 мм седан получился чуть длиннее пятидверки, но имеет такую же колёсную базу. Помимо очевидной разницы в конструкции кормы, этот электрокар также отличается от хетчбэка оформлением лицевой части. Переосмыслена и архитектура передней панели салона, хотя здесь примерно те же два экрана для приборов и мультимедиа и усечённый снизу руль.
Детальных характеристик BYD Seal 06 EV на сайте самого производителя пока нет, но некоторую информацию ещё в середине марта раскрыл китайский минпром в рамках стандартных сертификационных процедур. Седан получит две заднеприводные модификации мощностью 150 и 218 л.с. с литий-железо-фосфатными батареями Blade на 46,08 и 56,6 киловатт-часа. Запас хода с ними составит 470 и 545 километров соответственно (по циклу CLTC).
Для сравнения, у хетчбэка Seal 06 GT 218-сильной является самая доступная версия, а в топовом исполнении передние колёса вращает 150-сильный мотор, задние — 272-сильный. К тому же для него предлагаются более ёмкие блоки аккумуляторов — на 59,52 и 72,96 киловатт-часа, поэтому дальность пробега на одном заряде варьируется от 505 до 605 километров.
К слову, на том же Шанхайском автосалоне вместе с Seal 06 EV дебютировала ещё одна «шестёрка» — гибридный универсал Seal 06 DM-i на базе вышеупомянутого седана. Он также поступит в продажу в ближайшее время.
Мнение Rucars
Seal 06 EV будет выступать в высококонкурентном сегменте китайского рынка, причём в число его потенциальных соперников входит ещё один новый электроседан BYD — бюджетный e7. По размерам он сопоставим с заднеприводным «тюленем», но имеет маломощный (136 л.с.) передний привод и скромную по меркам бренда комплектацию, то есть это скорее машина для работы в такси.
Ознакомиться с рублевыми ценами на актуальные модели BYD можно в нашем каталоге.
Читайте также:
Стартовали продажи 4,8-метрового седана BYD e7 за 14,5 тысячи долларов
BYD вывела на рынок флагманские седан Han L и кроссовер Tang L