CATL представил платформу, на которой построят новый электромобиль Avatr
Китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL),являющаяся одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электрокаров, представила собственную автомобильную платформу под названием Bedrock. Это флагманская версия уже известной «тележки» CIIS (CATL Integrated Intelligent Chassis),отличающаяся высокой степенью безопасности, технологичностью и запасом хода свыше 1000 километров на одном заряде. Первой построенной на ней моделью станет некий новый электрокар Avatr, известный сейчас под условным обозначением N Plus. Он должен выйти во второй половине 2025 года.
Bedrock представляет собой так называемую скейтборд-платформу со встроенными электромоторами, батареей, электроникой, подвесками, рулевым управлением и тормозной системой, причём и колёса, и тормоза управляются по проводам. Сама конструкция состоит из стали горячей штамповки и алюминиевого сплава. Утверждается, что она позволяет сохранить силовую структуру электромобиля при лобовом столкновении с неподвижным объектом на скорости 120 км/ч. Для сравнения, принятая в Китае методика краш-тестов C-NCAP подразумевает удары на скорости 56 км/ч.
При аварии электромобиль не загорится и не взорвётся: для этого в Bedrock предусмотрена многоступенчатая система защиты. В том числе — высокопрочная изолирующая плёнка, закрывающая элементы блока аккумуляторов и снижающая риск деформации, и система отключения высоковольтных цепей, срабатывающая за 0,01 секунды после столкновения.
Встроенные в Bedrock элементы «автопилота» обеспечивают четвёртую степень автономности: то есть руль и педали в таких электромобилях будут, но в некоторых случаях машины смогут полностью управляться электроникой без участия человека.
Об успешном завершении испытаний платформы CIIS в CATL объявили ещё год назад, и изначально предполагалось, что в первую очередь на ней построят универсал Neta S фирмы Hozon Auto. Однако в настоящее время эта компания испытывает финансовые трудности, так что выбор пал на Avatr. CATL является вторым (после Changan) по величине инвестором этого бренда, владея 14,1% его акций. В ходе презентации Bedrock стороны заявили, что их сотрудничество будет расширено.
Мнение Rucars
С большой долей вероятности новую платформу CATL будут использовать и другие марки. Ранее сообщалось, что батарейный гигант уже заключил соглашения с BAIC, VinFast и Huawei. Последняя, к слову, недавно также объявила о расширении сотрудничества с Avatr, которому сейчас поставляет ряд своих технологий.
Читайте также:
CATL и Stellantis построят в Испании батарейную фабрику за 4,1 миллиарда евро