Дебютная модель созданного компанией Dongfeng бренда eπ (Yipai),пятидверка с индексом 007, обновилась всего через год после выхода на китайский рынок. Лифтбэк практически не изменился внешне, но получил доработанные силовые установки, более комфортный салон и стал технологичнее. Продажи машин 2025 модельного года стартуют уже завтра.
Силовые установки
Исходный eπ 007 предлагался в четырёх модификациях — одной последовательно-гибридной и трёх полностью электрических. Бензоэлектрическая установка состояла из единственного электромотора (218 л.с. и 310 Нм) на задней оси и 1,5-литрового ДВС-генератора для позарядки на ходу. Батареи на 28,39 киловатт-часа хватало на 200 километров (цикл CLTC),полный запас хода составлял 1200 километров. После обновления такой гибрид останется 218-сильным, но сможет проезжать в режиме электромобиля уже 230 километров, а общая дальность пробега с полным баком вырастет до 1230 километров. Модернизированный блок аккумуляторов будет поддерживать зарядку со скоростью 4C.
Мощность электрокаров также не изменится: заднеприводные версии по-прежнему будут выдавать 218 либо 272 л.с., единственная полноприводная — 544 л.с. Изначально для этих модификаций предлагались батареи на 56,83 и 70,26 киловатт-часа, обеспечивающие запас хода в 530, 540 или 620 километров в зависимости от электромоторов. У обновлённого лифтбэка в самом дальнобойном исполнении (очевидно — заднеприводном с самой большой батареей) дальность пробега увеличится до 650 километров.
Дизайн и оснащение
Габариты eπ 007 по-прежнему составляют 4880x1895x1460 мм, расстояние между осями — те же 2915 мм. Экстерьер eπ 007 не изменился — разве что появились новые 19-дюймовые колёсные диски с дизайном Star Shine, обутые в бесшумные шины Continental. На выбор покупателям предложат пять вариантов окраски кузова — Morning White, Stream Stone Grey, Orchid Purple, Sun Gold и Night Shadow Black.
В интерьере ожидается больше перемен. Базовой должна стать 10,25-дюймовая приборка (как на старших версиях кроссовера eπ 008) вместо прежней 8,8-дюймовой. Размер тачскрина мультимедиа всё ещё составляет 15,6 дюйма, но сам информационно-развлекательный комплекс апгрейдили, переведя на операционную систему eπ OS 2.0 с расширенным функционалом. Среди прочего в него встроили набирающий популярность ассистент DeepSeek — китайскую языковую модель, конкурирующую с ChatGPT, — и ряд других местных приложений: QQ Music, Alipay Car Life, Tencent App Store.
Также появились новые руль с подогревом, кнопки для отпирания дверей, более мягкие материалы отделки. Наконец, была усовершенствована функция массажа в креслах: массажёрам увеличили площадь и интенсивность работы.
Мнение Rucars
Dongfeng eπ 007 выступает в очень конкурентном сегменте рынка — фактически, это очередной соперник «Теслы» Model 3, отнять покупателей у которой также стремятся уже обретшие популярность модели вроде BYD Seal и Zeekr 007. Выдающимися успехами марка пока похвастаться не может: по итогам прошлого года совокупный объём реализации двух её моделей составил всего 45 447 единиц, что более чем скромно по меркам КНР. Для сравнения, построенный на базе eπ 007 седан Nissan N7 собрал 10 000 заказов за первые 18 дней после запуска. Нынешняя модернизация явно проведена в надежде на увеличение продаж, но далеко не факт, что она окажет существенное влияние на спрос. К слову, около года назад российские медиа писали, что бренд eπ официально придёт в нашу страну, но пока он добрался только до соседней Беларуси.
Читайте также:
Электроседан Nissan N7 вышел на китайский рынок
Универсал Zeekr 007 GT поступил в продажу по цене от 28,4 тысячи долларов