Завод «Автотор» готовится вывести на рынок субкомпактный электрокар под новым брендом Eonyx. Публичный показ модели в двух вариантах состоялся в рамках фестиваля единоборств «Кубок Балтики». Фотографии с мероприятия опубликовал телеграм-канал «Вести. Калининград».
Судя по снимкам, новинка представляет собой не оригинальный электромобиль, а точную копию китайского Sunshine EEC. Это трёхдверный хетчбэк с дизайном в духе Mini, причём подражание британской марке заметно не только в экстерьере, но и в салоне с круглым центральным дисплеем мультимедиа.
Технически Sunshine EEC — не автомобиль, а квадрицикл (категория L7) с весьма скромными характеристиками. В зависимости от версии машинка длиной около 2,9 метра оснащается электромоторами на 4,5 либо 7,5 киловатта, которые позволяют разогнаться до 50 и 80 км/ч соответственно. Полного заряда по китайской методике испытаний должно хватать на 130 километров, зарядка занимает 6–8 часов. На платформе Alibaba такие электромобильчики стоят примерно 7 тысяч долларов (570 тысяч рублей).
Одними из первых владельцев «российских» квадрициклов Eonyx станут победители суперфиналов «Кубка Балтики». Причём одному из чемпионов, судя по всему, достанется электрический седан «Амберавто А5»: на открытии фестиваля его показали украшенным бантом по соседству с двумя «эониксами».
Запуск бренда Eonyx «Автотор» анонсировал в конце апреля. Тогда сообщалось, что под ним выйдут две модели компактных электромобилей, «выпускаемых в рамках технологического сотрудничества с партнерами». Завод сообщил, что уже собирает опытную партию и прорабатывает «инженерные решения для адаптации базовых комплектаций под потенциальные потребности российского рынка».
Электромоторы, инверторы, редукторы, электронные системы, батареи и другие компоненты будут выпускать на новых заводах, созданных на производственной площадке «Автотора». Модели Eonyx в первую очередь ориентированы не на частных покупателей, а на использование в городских службах, сервисах доставки, промышленных территориях, аэропортах, а также рекреационных зонах, парковых хозяйствах, на территориях отелей и санаторно-курортных комплексов.
Мнение Rucars
Любопытно, что, запуская Eonyx, «Автотор» не отказывается от ещё одного проекта категории L7 — разработанного совместно с московским политехом микрокара «Амберавто А1». Его предсерийное производство запустили в середине марта.
Читайте также:
Электромобили бренда Arcfox от BAIC будут собирать на «Автоторе»