Внимание! Мы переехали

У Rucars в Москве новый адрес: ул. Ивана Франко дом 10.
Телефон и график работы не поменялись.

Ваша команда Rucars

«Автотор» рассекретил субкомпактные электромобили Eonyx — легковой и коммерческий

Дата:12.05.2025

Компания «Автотор» продолжает подготовку к выводу на российский рынок своего нового электромобильного бренда Eonyx. Марку анонсировали в конце апреля, а в начале мая производитель уже демонстрировал машины на мероприятиях в Калининграде. Теперь же запущен официальный сайт, на котором размещены официальные фотографии и ключевые характеристики новинок. Уже есть возможность оставить заявку, но цены и сроки старта продаж пока не раскрыты.


Что за Eonyx

Марку запустили для производства субкомпактных электрокаров (на самом деле – квадрициклов категории L7) «в рамках технологического сотрудничества с партнёрами». Об оригинальных разработках речи не идёт: «Эониксами» стали хорошо известные китайские модели, которые, судя по всему, никак не изменились в плане дизайна и техники. При этом «Автотор» самостоятельно будет производить для них ключевые компоненты, включая электромоторы и батареи, а также адаптирует комплектации под потребности российского рынка. В товарную линейку вошли два сопоставимых по размерам, но технически разных электрокара — хетчбэк M2 и коммерческое семейство, включающее пикап Profi и развозной фургон Cargo.

Eonyx M2

Eonyx M2 — это трёхдверный хэтч с экстерьером и интерьером в стиле Mini, который в оригинальном исполнении называется Today Sunshine M2. Его уже много лет производит фирма Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry и продаёт в том числе через Alibaba – цены начинаются примерно с 6,5 тысячи долларов. 


При габаритах 2860x1500x1566 миллиметров M2 имеет 1800 миллиметров между осями. Квадрицикл построен на стальной раме с передней подвеской McPherson и неразрезным мостом сзади. Он оснащается 13-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, клиренс составляет 170 миллиметров. В салоне имеются цифровая приборная панель и информационно-развлекательный комплекс с большим вписанным в овал (как у Mini) экраном.


Модель эта строго заднеприводная. Оригинал выпускается с электромоторами на 6 и 10,2 л.с. и батареями ёмкостью 8,6 либо 10,8 киловатт-часа. На «Автоторе», судя по всему, будут собирать только более мощную и дальнобойную версию с дальностью пробега до 130 километров. Блок аккумуляторов заряжается от обычной домашней розетки за 8 часов, «быстрая» зарядка не предусмотрена.

Eonyx Profi / Cargo

Пикап Eonyx Profi и фургон Eonyx Cargo — это в сущности одна и та же модель с разными грузовыми надстройками, скопированная с китайского EV600 фирмы Zhejiang Luqi Intelligent Technology. Грузовичок имеет габариты 2960x1460x2960 миллиметров и колёсную базу 1850 миллиметров, он может перевозить 600 литров груза. Грузовое пространство фургона — 1350 литров. Легкосплавные колёсные диски здесь 12-дюймовые, дорожный просвет заметно меньше, чем у M2, — 130 миллиметров. Спереди также использована подвеска Макферсона, сзади — полузависимая балка. 


В данном случае 8-сильный электромотор вращает передние колёса, блок аккумуляторов на 11,8 киловатт-часа обеспечивает те же 130 километров при полном заряде от бытовой розетки. В комплектации присутствуют светодиодные фары, информационно-развлекательный комплекс с 10-дюймовым экраном, кондиционер, салонный отопитель.


Мнение Rucars

Подобные квадрициклы вряд ли будут пользоваться высоким спросом среди частных покупателей, но следует иметь в виду, что они рассчитаны в первую очередь не на обычных россиян, а на городские службы, сервисы доставки, работу при отелях и тому подобное. Интересно также, что, взявшись за «китайцев», «Автотор» не отказался от собственного проекта категории L7 — во многим похожего на M2 микрокара «Амберавто А1», который разработали совместно с московским политехом.

Читайте также:

«Автотор» начал предсерийное производство своего городского электрокара

Российские электромобили: что это такое