Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

Топ-5 самых быстрых китайских электромобилей 2025 года

Дата:16.04.2025

Китайская цивилизация исторически не любит гонки. Быстрые лошади — удел варваров, кочующих за Великой Китайской стеной. Сам китаец выберет такую лошадь, которая поможет вспахать поле и отвезти на телеге урожай на продажу.

В момент своего зарождения китайский автопром следовал этой традиции, не стремясь выпускать излишне мощные и спортивные автомобили. Однако переход на электропривод перевернул сложившуюся картину мира.

Китайцы быстро оценили перспективы батарей с большой емкостью, которые обеспечивают значительный запас хода. Но если батарея выдает много электроэнергии, то велик и соблазн соединить ее с действительно мощным электромотором.

Первым современным электромобилем, установившим рекорд скорости, стал именно китайский спорткар NIO ET9. И именно за рулем болида китайской команды все той же NIO бразилец Нельсон Пике-младший стал первым в мире чемпионом электрических гонок Formula E.

С тех пор в Китае выпускается все больше действительно мощных и быстрых машин, причем все они — электрические. И многие из них к тому же доступные. Мы собрали топ-5 самых быстрых автомобилей Китая в 2025 году.

Hyptec SSR

  • Разгон 0-100 км/ч — 1,9 секунды
  • Максимальная скорость — 270 км/ч

Пожалуй, это самый редкий из выпускаемых ныне китайских автомобилей. Делает его достаточно известный в России концерн GAC. У этого концерна есть электромобильное подразделение Aion, у которого, в свою очередь, существовал дочерний бренд Hyper.

Изначально SSR был представлен именно как Aion Hyper, но в 2024 году марка пережила ребрендинг и теперь называется Hyptec.

Что не удивительно, SSR — это флагманская модель. У нее три электромотора, два из которых вращают колеса задней оси и один расположен на передней. Суммарная мощность составляет 1224 л.с., что не так уж и много. При этом у гиперкара относительно скромная батарея емкостью 74,69 киловатт-часов. Но благодаря этому вес машины удалось сделать относительно небольшим по меркам электромобилей — менее двух тонн.


По некоторым данным, всего на данный момент сделано только 25 таких машин. Причем всего одна из них пока была поставлена на экспорт — в 2024 году такой гиперкар был продан в Тайланде. Но компания не забрасывает проект и намеревается выходить на другие рынки, в первую очередь в богатые нефтью арабские страны.

Yangwang U9

  • Разгон до 100 км/ч — 2,36 секунды
  • Максимальная скорость — 392 км/ч

Еще один гиперкар из Китая, на сей раз от концерна BYD. Он уникален своей гидравлической подвеской, которая управляется компьютером. Благодаря этому машина может, например, танцевать. Или буквально перепрыгивать неровности.

Еще одна необычная особенность — химия тяговой батареи. Концерн BYD сам разрабатывает и производит аккумуляторы для своих машин. Более того, компания изначально и была основана как производитель аккумуляторов для мобильной электроники, и лишь затем занялась автопроизводтством. 

Так вот, BYD специализируется на массовых и доступных электромобилей. И разработала для них фирменные литий-железо-фосфатные элементы питания. Они дешевле и долговечнее традиционных литий-ионных аккумуляторов, но при равной емкости обладают большим весом. Видимо с целью прорекламировать свою технологию, BYD оснастил и U9 литий-железо-фосфатными аккумуляторами.


Сложная гидравлическая подвеска и тяжелые аккумуляторы — все это негативно сказалось на весе автомобиля. Он вплотную подобрался к отметке 2,5 тонны. Именно поэтому, обладая мощностью в 1305 л.с., Yangwang проигрывает Hyptec SSR в разгонной динамике. Но при цене в 236 тысяч долларов, U9 выглядит отличным предложением на фоне европейских аналогов от Ferrari или Lamborghini.

Xiaomi SU7 Ultra

  • Разгон до 100 км/ч — 1,98 секунды
  • Максимальная скорость — 350 км/ч

Встречайте самый быстрый седан в мире, и это не шутка! Если электрические спорткары пока проигрывают бензиновым аналогам в максимальной скорости и скорости прохождения поворотов, то в мире седанов самой быстрой машиной теперь является именно электромобиль.

Базовый седан SU7 стал первым автомобилем от производителя электроники Xiaomi. Машина дебютировала в марте 2024 года и была в некотором роде экспериментом: готов ли потребитель платить за автомобиль от не автомобильного бренда? Уже к лету, однако, стало понятно, что эксперимент удался.

Как развить успех? В Xiaomi выбрали сразу два пути. С одной стороны — разработку практичного кроссовера YU7 на той же платформе. А с другой — создание спортивной версии уже существующего седана.


Так и появилась Ultra. Изначально предполагалось даже, что автомобиль получит совершенно новый, углепластиковый кузов. Но в итоге кузов взяли стандартный, стальной, а вот силовую установку переделали полностью.

Итог — 1548 лошадиных сил. И батарея на 93,7 киловатт-часа. Вам этого мало? Так вот, Xiaomi SU7 Ultra весит всего 1,9 тонны — это самый легкий электромобиль в нашей подборке! Он быстрее любого Ferrari и при этом может похвастаться практичным, четырехдверным кузовом. Представьте себе машину, на которой можно отвезти детей в школу, а потом на ней же отправиться участвовать в гонках. Это Xiaomi SU7 Ultra. 

Zeekr 001 FR

  • Разгон до 100 км/ч — 2,02 секунды
  • Максимальная скорость — 280 км/ч

Седан Xiaomi SU7 был не первым китайским электромобилем, который создатели решили превратить во сверхбыстрый спорткар. Еще раньше на рынок вышел Zeekr 001 FR.

Обычный Zeekr 001 стал бестселлером российского, и не только российского рынка. Автомобиль покорил клиентов сочетанием стиля, динамики, практичности и разумной стоимости.

Версия FR с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1265 л.с. — совсем другая. Это действительно быстрая машина, способная на автопилоте осуществлять танковый разворот.


Внимательный читатель отметит, что Zeekr 001 FR несколько уступает Xiaomi SU7 Ultra в скорости, а стоит при этом дороже — обе машины к слову можно заказать на нашем сайте. Что же, у Zeekr при этом есть свое преимущество.

Xiaomi SU7 Ultra несмотря на четыре двери и пассажирский салон все же заточена на спорт и уютнее чувствует себя на гоночной трассе, нежели в поездках на дачу. А Zeekr 001 FR — это еще более практичный пятидверный лифтбэк, на котором можно даже холодильник или стиральную машину перевезти.

Более того, Zeekr позиционирует 001 как кроссовер, и версия FR — не исключение. Пневмоподвеска позволяет увеличивать дорожный просвет, при этом у машины есть внедорожный режим, позволяющий преодолевать легкое бездорожье. Это, пожалуй, самый проходимый суперкар в мире.

BYD Han L

  • Разгон до 100 км/ч — 2,7 секунды
  • Максимальная скорость — 305 километров в час

Чтобы объяснить, что такое BYD Han L и как он попал в нашу подборку, нужно начать не с рекордов круга, не с преодоления законов физики и не с пределов сцепных свойств шин. Представьте, что у вас обычный бизнес-седан. И даже не бизнес-седан, а демократичный бизнес седан. Условно говоря, не BMW 5-Series, а что-то вроде Toyota Camry.

Представьте машину, похожую на Toyota Camry. Которая стоит примерно как Toyota Camry. Обладает схожими габаритами. И отличается от классического японского седана на первый взгляд только более качественной отделкой интерьера.

А теперь представьте, что в этой машине вы нажимаете на педаль акселератора и разгоняетесь до 100 км/ч за 2,7 секунды. И если не отпускать педаль, то продолжаете разгоняться, пока не упретесь в ограничитель на 305 километрах в час!


И не только это. Han L — это первый в мире серийный электромобиль, поддерживающий зарядку на фантастическом уровне 10C. Это значит, что на 400 километров пути вы зарядитесь за пять минут! Это наивысшая скорость зарядки в мире по состоянию на апрель 2025 года!

Плюс — продвинутый автопилот. Плюс — шикарное оснащение. И главное — это не спорткар!

В этом и заключается парадокс BYD Han L. Он выглядит как бюджетный седан бизнес-класса. Стоит как бюджетный седан бизнес-класса. И едет… как топовый суперкар Ferrari!

Смотреть автомобили