Компания Ferrari опубликовала финансовый отчёт за 2024 год. Итальянский производитель суперкаров сообщил об увеличении выручки (+11,8%, 6,667 миллиарда евро),прибыли (+16,7%, 1,888 миллиарда евро) и объёмов поставок машин (+0,7%, 13 752 штуки) и пообещал, что наступивший год станет ещё более успешным. На 2025-й запланировано сразу шесть премьер, но пока анонсирована только одна из них — самая интересная для нас. 9 октября в рамках мероприятия Capital Markets Day в Маранелло марка представит свой первый электромобиль.
Что известно о дебютном электромобиле Ferrari
Разработка этой модели ведётся уже несколько лет, но конкретной информации о ней пока немного. Судя по эскизам, опубликованным патентным бюро США ещё три года назад (верхняя иллюстрация),визуально электромобиль будет похож на среднемоторные суперкары Ferrari. Основной блок аккумуляторов предполагается установить за креслами, а ещё три батареи встроить в пол в передней части. При этом обкатывают новую технику на «мулах» с модифицированным кузовом Maserati Levante: шпионские фотографии соответствующих прототипов появились в Сети летом прошлого года. Примерно в то же время гендиректор бренда Бенедетто Винья говорил журналистам, что тестовые машины уже накатали несколько тысяч километров.
Выпускать электромобиль будут на новом заводе под названием E-building, который открыли в 2024 году по соседству с основной фабрикой в Маранелло. То же предприятие будет делать электромоторы и собирать батареи. Аккумуляторные ячейки станут закупать на стороне, при этом у Ferrari теперь имеется собственная лаборатория E-Cells, занимающаяся исследованиями и разработками в сфере электрохимии. Пока про батареи точно известно, что они будет не дешёвыми литий-железо-фосфатными (LFP): Ferrari не устраивает их низкая энергоёмкость.
Ходили слухи, что дебютный «Феррари» без ДВС будет стоить 500–600 тысяч евро (то есть свыше 50 миллионов рублей),но тот же Бенедетто Винья их давно опроверг. По словам топ-менеджера, компания окончательно определяет цену новой модели лишь за месяц до её выхода на рынок. При этом электрокар будет занимать небольшую нишу в товарной линейке бренда: по расчётам производителя, на него будет приходиться чуть больше 10% продаж.
Успех и перспективы гибридных Ferrari
В 2024 году с учётом разных типов кузова Ferrari продавала 10 моделей, оснащённых только ДВС, и шесть гибридов. При этом на последние пришёлся 51% всех поставок. Среди запланированных на 2025 год новинок также наверняка будет несколько бензоэлектрических машин. В их числе могут оказаться наследник уже снятого с производства SF90 Stradale, обновлённое семейство 296 и новая модификация кроссовера Purosangue, который пока выпускается только с V12, но конструктивно допускает возможность использования электрифицированных силовых установок.
Мнение Rucars
Похоже, Ferrari остаётся одним из немногих традиционных представителей лакшери-сегмента, не пересмотревших планы по выпуску полностью электрических моделей на фоне неустойчивого спроса на них. За последнее время о переносе запуска чисто батарейных новинок на более поздние сроки объявили, например, Lamborghini, Aston Martin, Bentley.
Читайте также:
Ferrari не будет использовать литий-железо-фосфатные батареи в своих электромобилях
Ferrari представила флагманский гиперкар F80. У него три электромотора