Новый суббренд NIO потягается на рынке с британским Mini
Китайский электростартап NIO провел специальное мероприятие NIO Day 2024, в рамках которого дебютировало несколько интересных новинок. Одной из таких стал электрический хетчбэк от нового суббренда Firefly. При этом отдельного названия у модели нет, поэтому пока что автомобиль будем именовать просто как Firefly EV. Выход на рынок запланирован на апрель 2025 года.
Причем предварительная цена на модель составляет 148 800 юаней (20 800 долларов),примерно столько же стоит и актуальный Mini Cooper, с которым «Светлячку», очевидно, придется конкурировать не только из-за схожей цены, но и почти одинакового форм-фактора.
Что это за автомобиль
Экстерьер этого автомобиля создавался под руководством Криса Томассона, который ранее работал в BMW и Ford, но в 2015-м устроился в тогда еще никому не известный стартап NextEV, из которого в итоге и вырос NIO.
Основной фишкой Firefly EV стала его оптика спереди и сзади, которая напоминает «глаза паука». По шесть световых элементов спереди и сзади образуют необычную светотехнику. При этом «средние» фары и фонари визуально объединяются декоративным матовым элементом.
Обращает на себя внимание и толстая задняя стойка, которая как бы «заходит» на крышу, выполненную в черном цвете, визуально создавая необычную композицию.
Бросается в глаза в экстерьере Firefly EV и сам форм-фактор. Дело в том, что в Китае кузов хетчбэк чаще всего популярен у совсем крошечных сити-каров. Однако тут предлагается довольно немаленький автомобиль с нетипичным для КНР кузовом. И хотя мы еще не знаем точные габариты новинки, но вполне вероятно, что она подходит под привычным нам B-класс.
А вот салон, увы, не продемонстрировали. Зато в компании рассказали о некоторых других интересных особенностях Firefly EV. Например, здесь два багажника. Спереди под капотом небольшой ящик на 92 литра. Сзади же, если сложить второй ряд сидений, то получится порядка 1 250 литров багажного пространства.
Среди других «фишек» называется пятизвездочной оценкой на краш-тесте в C-NCAP, девятью подушками безопасности и невероятно прочным кузовом, который на 83,4% состоит из высокопрочной стали, в результате чего жёсткость на кручение достигает 35 700 Нм/градус.
Пока что никаких технических характеристик Firefly EV не раскрыто. Известно только то, что у хетча будут сменный батареи и система автоматической парковки, который демонстрировали на презентации. Якобы радиус поворота электрокара составил всего 4,7 метра, что прекрасно подходит для узких европейских улочек.
С кем будет конкурировать новинка?
На презентации генеральный директор NIO - Уильям Ли в шутку назвал новый Firefly «более умным, чем Mini и миниатюрнее, чем Smart». Очевидно, что это была слегка издевательская игра слов, которые и образуют названия конкурирующих марок.
Если отойти от шуток, то первенцу нового китайского бренда действительно предстоит сражаться за место под солнцем с тем же Mini Cooper, который стоит на рынке КНР те же 148 800 юаней. Smart #1 чуть дороже – от 154 900 юаней (21 237 долларов). Есть в списке конкурентов и не совсем очевидный кандидат – лифтбек XPeng Mona M03, который предлагает не только более демократичную цену в 119 900 юаней (16 434 долларов),но и в целом имеет куда большие габариты.
Мнение Rucars
NIO явно засмотрелась на одного из главных локомотивов современного китайского автопроизводства – компанию BYD, которая в последние годы начала активно создавать новые суббренды.
До сегодняшнего момента у NIO был только один суббренд – Onvo, который стоит на ступень ниже материнской марки. Появление Firefly – это шаг в сторону настоящего масс-маркета, который уже на целых две ступени будет ниже головного NIO.
При этом Firefly, предположительно, может стать серьезным локомотивом продаж в Европе, где сам бренд NIO пока что не показывает каких-то великих успехов.
Кроме того, один из основных инвесторов NIO в лице компании CYVN Holdings из ОАЭ ждет от Firefly гибридный автомобиль к 2026 году, так как в арабских странах очень плохо налажена инфраструктура для электрокаров, поэтому гибрид в этих регионах предпочтительнее. Продавать такой Firefly, к слову, будут не только на Ближнем Востоке, но и в странах Северной Африки и Европы.
Читайте также:
Кросс-купе Luxeed R7 от Huawei и Chery стало последовательным гибридом
Honda показала новую гибридную технологию для возрожденной Prelude