Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

Zeekr готовит ответ гибридам Lixiang: все, что известно

Дата:05.02.2025


Компания Zeekr официально подтвердила, что в 2025 году выведет на рынок две совершенно новые модели с гибридными силовыми установками. Это будет большой и среднеразмерный кроссоверы, которые, как ожидается, вступят в прямую конкуренцию с моделями Lixiang. Это должно позволить бренду увеличить годовые продажи до 320 тысяч машин. Для сравнения, Lixiang в 2024 году продал 376 тысяч машин, в основном как раз за счет гибридов.


Зачем Zeekr гибриды?


Марка Zeekr была рождена китайским концерном Geely в некотором роде неожиданно. Изначально другой бренд этой корпорации — Lynk&Co — представил в 2020 году прототип своего первого электромобиля Zero Concept. А уже спустя год машина вышла на рынок, но под другим брендом, как Zeekr 001.

Предполагалось, что в отличие от Lynk&Co, Zeekr будет специализироваться не на грибридах, а именно на электромобилях. И марка в этом преуспела не только в Китае, но и в России, закрепившись в премиальном сегменте.

Однако параллельно в Китае, неожиданно для многих, стал стремительно расти сегмент гибридных премиальных кроссоверов. Символом успеха в этом сегменте стал стартап Lixiang со своими моделями линейки L6-L9.

Судя по всему, в Geely решили, что у Lynk&Co сложилась репутация более простых, компактных и доступных машин, нежели Lixiang. И новое поколение больших премиальных гибридов лучше выпустить под брендом Zeekr, который выше ценится у состоятельных клиентов.

Это не единичный случай. В 2024 году стало известно, что гибридные версии своим покупателям предложит и другой производитель премиальных электромобилей из Китая — Avatr.


Когда появятся гибриды Zeekr


В январе 2025 года компания официально объявила, что в 2025 году у нее выйдут три новинки. Это уже представленный универсал Zeekr 007 GT, а также два гибридных кроссовера.

Первым станет большой гибридный кроссовер, который появится в третьем квартале 2025 года — то есть выйдет на рынок в промежуток с июля по октябрь. Судя по всему, как минимум по габаритам это будет аналог флагманского Lixiang L9. Или, если сравнивать с привычными бензиновыми машинами — аналог Mercedes GLS или BMW X7.

В четвертом квартале, то есть не раньше октября, на рынок выйдет второй бензиновый кроссовер. Его размеры в компании описывают как «большой среднеразмерный». Мы предполагаем, что это будет что-то примерно пять метров в длину, то есть аналог Lixiang L6 или даже L7. Из бензиновых машин на ум приходит Mercedes GLE и BMW X5.

Официально об этом пока не объявлялось, но мы знаем, что в 2025 году у Zeekr должен появиться еще один гибрид. Правда, это не самостоятельная модель, а гибридная версия электромобиля Zeekr 001. Возможно, именно потому, что это лишь версия, а не полноценная новинка, о ней в списке официальных премьер и не говорится.


Характеристики гибридов Zeekr


Пока официальной информации о том, какие силовые установки получат гибриды Zeekr нет. Мы точно знаем, что это будут гибридные системы нового поколения, которые представят на автосалоне в Шанхае в конце апреля 2025 года. Однако косвенной информации уже достаточно много, и о ней можно рассказывать.

Официально объявлено, что в отличие от Lixiang, гибриды Zeekr получат прямую механическую связь бензиновых моторов с колесами. Речь вот о чем.

В Lixiang привод колес осуществляется только за счет электромоторов. Бензиновый двигатель нужен только для того, чтобы вращать генератор, который заряжает батарею в ситуации, когда подзарядиться от внешнего источника нельзя.

Фактически, Lixiang — это те же электромобили, но с «палочкой-выручалочкой» в виде бортового бензинового электрогенератора для условий, если батарея села, заряжиться больше негде, а ехать надо.

Минус этой схемы — в высоких потерях энергии. Сначала сжигается бензин и получается кинетическая энергия вращения. Затем эта энергия вращает генератор и преобразуется в Электричество. Затем это электричество преобразуется обратно в кинетическую энергию электромоторами и только тогда подается на колеса. На каждом этапе потери пусть и невелики, но неизбежны.

У Zeekr при необходимости бензиновый мотор будет напрямую соединяться с колесами. Но только при необходимости — при заряженной батарее машины также смогут обходиться чистой электроэнергией. В теории такая схема как минимум позволит снизить расход бензина при движении по трассе на высоких скоростях. Что-то похожее уже можно встретить, например, в гибридах Voyah Dreamer.


Какие бензиновые моторы ждать на гибридах Zeekr


В начале 2025 года родственный Zeekr бренд Lynk&Co показал флагманский гибридный кроссовер с именем 900. Он как минимум по габаритам сопоставим с Lixiang L9 и в теории может стать основой и для флагманского кроссовера Zeekr (но не обязательно им станет).

Lynk&Co создан на совместной платформе с Volvo, причем это шасси, разработанное именно для гибридных машин, которого у Zeekr пока нет. Моторов на выбор два: двухлитровый, созданный вместе с Volvo для старших версий и 1,5-литровый. Про последний есть две версии — это или четырехцилиндровый мотор Geely, или трехцилиндровый Volvo того же объема.

В теории, под капотом гибридов Zeekr можно ожидать тех же силовых агрегатов. Но не только их. Geely также разрабатывает новый бензиновый мотор объемом 2,0 литра мощностью до 250 л.с., который делается именно для гибридных систем. Он создается совместно с Renault и будет использоваться в том числе в гибридах Mercedes — как минимум в модели CLA. Не исключено, что именно он и станет основой для гибридов Zeekr.

Смотреть автомобили