Японские электромобили теперь делают китайцы. Как так?
2024 год войдет в историю автомобилестроения благодаря окончательной победе китайских производителей. И электромобилизация в этом процессе играет решающую роль. Сразу три крупных японских автопроизводителя представили очень похожие машины. Все они сделаны на основе китайских технологий.
Первой была Mazda
Седан Mazda6 на протяжении нескольких десятилетий был визитной карточкой бренда. В нем сочетался комфорт бизнес-класса, практичность семейного автомобиля и некоторые задатки спортивной машины. Однако с каждым годом сам сегмент больших бензиновых переднеприводных седанов сокращался — покупатели уходили либо в премиум, либо засматривались на кроссоверы, а некоторые понимали, что могут позволить себе Tesla Model 3 и принимали единственно правильное решение.
Приняла его и Mazda, представив еще в апреле полностью электрический седан EZ-6. Это была прямая замена Mazda6, причем по нашей информации в Европе машина получит старое имя, то есть останется «Шестеркой». И да, представили ее в Китае.
Сам факт представления автомобиля в Китае не вызывает удивления. Китай давно является одним из самых важных автомобильных рынков в мире. Но в случае с Mazda удивляло другое. Автомобиль получил китайское шасси. Фактически, покупателям предложили китайский электрокар Deepal L07 от Changan, только со слегка другим дизайном.
Новая Mazda EZ-6 получила задний электромотор от Changan, батарею от Changan, подвеску от Changan и, по большому счету, кузов тоже от Changan. Более того, у автомобиля будет и гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотор-генератором под капотом. Он тоже сделан компанией Changan.
Nissan нашел замену для Teana
Большие седаны бизнес-класса — это вообще японская тема. Надежные, достаточно комфортные, но в то же время более доступные, нежели модели немецких премиум-брендов. В России такие автомобили полюбились не только и не столько бизнесменам, но и чиновникам. Некоторые из них даже выпускались на оставленных в 2022 году иностранными концернами заводах.
Одним из примеров был большой седан Nissan Teana. Он пришел на смену модели Maxima, продажи которой в Европе завершились. Однако российскому рынку требовалось нечто подобное, и компания нашла такую модель.
Помимо собственно Японии, Teana существовала и в версии с левым рулем. Но не только и не столько для России. Самым важным рынком для модели всегда был Китай. Собственно, второе поколение Teana, которое наиболее известно в России, даже дебютировало на автосалоне в Пекине.
Тем не менее, это всегда был 100% японский продукт. С японским шасси, японскими моторами и трансмиссиями, японским кузовом где бы его не собирали, в Китае или в Санкт-Петербурге. Но теперь у Teana появилась электрическая замена — Nissan N7.
Про машину известно не так много. Производитель приводит только габариты, и они сравнимы и с Teana, и с Maxima. Так что это снова седан бизнес-класса длиной под пять метров, только электрический.
Вот только японского в нем осталось не так много. Автомобиль создан совместно с Dongfeng и использует китайское шасси. В Nissan не исключают, что машина будет продаваться и за пределами Китая. Ее шансы в Америке зависят от решений нового президента Дональда Трампа. А вот в Европу автомобиль почти наверняка привезут.
Camry уже не та
Последним бастионом выглядела Toyota с ее бестселлером Camry. В Америке это любимая машина домохозяек, в России японский седан заменил на парковках министерств и ведомств отечественные «Волги».
И да, вы все правильно поняли. Toyota представила электрический седан размером с Camry по имени bZ7. Делать его будут на совместном предприятии с GAC, но не это главное. Точнее не этот китайский автопроизводитель принимал участие в создании нового седана Toyota. Дело в том, что bZ7 построена на базе BYD.
Компания BYD когда-то начинала с выпуска китайских копий Toyota Corolla, но прославилась не этим, а производством аккумуляторов для мобильных устройств. И тем самым с самого своего зарождения имела преимущество над конкурентами в сегменте электромобилей.
Теперь BYD поставляет для Toyota тяговые батареи и собственные электромоторы. Оказалось, что таковых у самой Toyota, несмотря на многолетний опыт в постройке гибридов просто нет.
Будет ли bZ7 продаваться за пределами Китая пока не известно. Но почти наверняка этот седан попадет как минимум в саму Японию. Там электромобили BYD к слову уже продаются.