Электрическое купе JMEV 01, ранее известное под названием SSC SC-01, начали продавать в Китае по цене от 229 800 юаней (31 535 долларов США). После первой презентации этому автомобилю потребовалось три года, чтобы выйти на рынок.
Впервые SC-01 был представлен в 2022 году как легкий электрокар, созданный тюнинговым стартапом Tianjin Gongjiangpai Auto Technology (TGAT). Основатель этой компании, Фэн Сяотун, ведет YouTube-канал под названием China Car Customs. Интересно, что эта компания связана с Xiaomi, поскольку IT-гигант вложил в нее десятки миллионов юаней. Более того, Лю Дэчжэн, соучредитель Xiaomi, является одним из директоров этой компании.
Изначально начало поставок SC-01 было запланировано на 4 квартал 2023 года. Однако этого так и не произошло. Основатель компании извинился перед теми, кто внимательно следил за развитием событий вокруг SC-01. По его словам, получить лицензию на продажу от китайского регулятора оказалось непросто. Поэтому TGAT начала сотрудничество с фирмой Jiangling Motors Electric Vehicle (JMEV),которая принадлежит концерну JMC. В январе 2025 года производитель подал заявку на получение лицензии на продажу спорткупе под названием JMEV 01, после чего его сборка началась на заводе JMEV в Наньчане.
Что это за автомобиль
JMEV 01 - это небольшой двухдверный спорткар с экстерьером, вдохновленным автомобилями Ferrari. Китайский электрокар имеет покатую линию капота с крупными воздухозаборниками. Его фары не имеют пластиковой крышки, так как в них встроены дополнительные воздухозаборники.
Сбоку можно заметить характерные для купе изгибы кузова и боковые воздухозаборники. Ручки дверей скрытые, а зеркала заднего вида традиционные. Корма довольно «пустовата». Здесь находятся два крупных фонаря и большой бампер.
Габариты модели: 4 106 мм в длину, 1 830 мм в ширину и 1 170 мм в высоту. Колесная база – 2 503 мм. В купе используются 18-дюймовые колесные диски.
Главная изюминка JMEV 01 - трубчатая рама. Она позволила снизить снаряженную массу автомобиля до 1 365 кг. JMEV 01 оснащен регулируемыми амортизаторами гоночного класса и 360-миллиметровыми тормозными дисками. Еще одной фишкой автомобиля является низкий центр тяжести - 380 мм.
Салон новинки
Интерьер JMEV 01 довольно прост. В нем нет больших экранов, а все управление функционалом происходит через физические кнопки и шайбы. В купе установлены два спортивных сиденья из углеродного волокна с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
Перед водителем находится D-образный трехспицевый руль и виртуальная приборная панель. Управление режимами движения производится при помощи кнопок на небольшом центральном тоннеле, там же установлены кнопки управления стеклоподъемниками.
JMEV 01 оснащен двумя электродвигателями TZ200XSWMA на передней и задней осях. Они производятся компанией Enpower и поставляются для Geely, SAIC, Great Wall Motor, Chery, Changan, Dongfeng, JAC и XPeng. Совокупная мощность системы составляет 435 л.с. Разгон до первых 100 км/ч занимает 2,9 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч.
JMEV 01 оснащен батареей производства CALB емкостью 60 кВт*ч, которая располагается за сиденьями. Новое купе может проехать до 500 км на полной зарядке по методике CLTC. Его батарея заряжается с 30% до 80% за 36 минут.
Мнение Rucars
Новое купе JMEV 01 вполне может найти покупателей среди любителей спортивной езды. Более того, у новинки фактически нет конкурентов кроме более дорогого MG Cyberster, так что рыночный успех более чем вероятен.
Читайте также:
Zeekr раскрыл некоторые параметры флагманского кроссовера 9X
BYD представил спорткар Denza Z