При всем огромном преимуществе электрокаров перед машинами с ДВС доля их продаж до сих пор остается небольшой относительно всего авторынка. Производители это связывают с несколькими причинами:
новизна продукта. Не все автомобилисты успели оценить характеристики электромобилей и составить личное мнение о них;
высокая стоимость машин. Цена на премиальные модели начинается от 5 млн руб. При этом в среднем ценовом сегменте есть много отличных вариантов;
отсутствие развитой инфраструктуры. В крупных городах зарядить авто не составляет особой сложности, в небольших населенных пунктах с этим возникнут проблемы.
Если вы боитесь покупать суперсовременные электромобили только из-за сложностей по организации зарядки, то в этой статье вы найдете ответы на все актуальные вопросы.
Принцип зарядки электромобиля
В большинстве электрокаров есть 2 режима зарядки: быстрый и медленный. Быстрая зарядка осуществляется с помощью прямого тока, медленная — переменного тока. Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется выбирать второй вариант. Режим быстрой зарядки предусмотрен для случаев, когда надо в сжатые сроки восполнить запас электроэнергии.
АКБ нужно заряжать до 80%. Оставшиеся незаполненные 20% объема батареи необходимы для нормальной работы системы рекуперации. Она активируется при нажатии педали тормоза. Таким образом во время торможения автомобиль получает дополнительный заряд. В то же время нельзя разряжать АКБ до нуля. В идеале должно оставаться минимум 20% заряда. Отсюда следует, что полная зарядка электромобиля — это восполнение электроэнергии от 20% до 80%.
Электрокары имеют различные виды разъемов в зависимости от производителя. Европейские машины оснащены разъемом Type 1, Type 2, китайские — GB/t, японские — CHAdeMO. В России чаще всего встречается Type 1, Type 2. Если ваш автомобиль был произведен в Китае, то придется докупить адаптер. Некоторые автопроизводители включают его в базовую комплектацию.
Можно ли заряжать авто от бытовой электросети
Любой электрокар можно зарядить от домашней сети 220 В, но есть нюансы, о которых важно знать. Мощность бытовой электросети составляет от 1,5 до 3,5 кВт. Для подключения к ней потребуется специальное зарядное устройство, которое уже идет в комплекте к большинству электромобилей. Здесь все просто. Втыкаете вилку в розетку, а другой конец зарядного устройства подключаете к авто. Начинается процесс зарядки.
Если брать среднюю емкость АКБ электрокара 70 кВт·ч, то на его полную зарядку потребуется около 12 ч. Расчет произведен по схеме:
оптимальное заполнение АКБ емкостью 72 кВт·ч составляет 42 кВт·ч или 60% от общего объема батареи;
42 кВт·ч/ 3,5 кВт (мощность сети) = 12 ч.
Если заряжать авто с 0% до 100%, это займет около 20 ч. При этом машина будет заряжаться в режиме медленной зарядки, что рекомендовано автопроизводителем.
Чем ниже мощность электросети, тем дольше будет идти процесс заряда. Формула также работает в обратную сторону. Важно помнить о правилах безопасности:
проводка не должна иметь никаких дефектов;
слабое напряжение может привести к перегрузке сети;
нельзя оставлять заряжающийся автомобиль без присмотра на длительное время.
Маломощные и изношенные электросети могут не выдержать нагрузки, что приведет к перегреву проводки и ее дальнейшему воспламенению. В лучшем случае вы просто обесточите помещение.
Как заряжать электрокар от домашней сети
Процесс зарядки авто от обычной розетки максимально прост. Для этого потребуется зарядное устройство. Есть несколько вариантов подключения электромобиля к сети:
в многоквартирном доме с использованием удлинителя. В этом случае автомобиль паркуют около окна. Через зарядное устройство и удлинитель он подключается к сети. В холодное время года такой способ доставит дискомфорт всем людям, находящимся внутри помещения. Еще один минус — сложности в поиске удлинителя увеличенной длины;
в гараже. Способ особенно удобен для тех, кто проживает в частном доме с гаражом на участке или для тех, чей гараж расположен в шаговой доступности;
на паркинге в многоквартирном доме. В этом случае необходимо согласовать возможность подключения авто к розетке с управляющей компанией. В новых домах все чаще устанавливаются зарядные станции для электромобилей на паркинге.
Перед тем, как приступить к зарядке, нужно получить разрешение на это у контролирующих органов для предотвращения обесточивания помещения или возникновения пожара.
Зарядка авто от домашней сети удобна, но занимает много времени из-за ее низкой мощности. В то же время для многих автомобилистов — это самый комфортный и доступный способ восполнения запасов электроэнергии в АКБ.
Рекомендации по использованию домашней электросети для зарядки электрокара
Для того, чтобы зарядка авто от обычной розетки была выгодной и безопасной, нужно соблюдать простые правила:
используйте дополнительно специальный контроллер. С его помощью можно избежать негативных последствий от скачков напряжения внутри сети и настроить таймер «заправки»;
убедитесь, что сеть и проводка выдержат нагрузку;
получите разрешение на подключение автомобиля к электросети от контролирующих органов. У них же можно получить информацию о состоянии проводки и максимальной мощности;
выбирайте для зарядки ночное время. В ночные часы цена на электроэнергию практически на 50% ниже, чем днем;
обустройте мини-ЭЗС при возможности.
Зарядить электромобиль можно практически от любого источника электроэнергии. Главное опасение многих потенциальных владельцев электрокаров заключается в том, что авто разрядится и будет непригодно для использования. Такое мнение абсолютно беспочвенно и неверно. Если у вас нет поблизости ЭЗС или мини-станции, можно воспользоваться обычной домашней розеткой.