Компания Kia представила сразу три новых электромобиля. Это уже серийные седан и хетчбэк EV4, а также компактный кроссовер B-класса EV2, который встанет на конвейер примерно через год.
Семейство Kia EV4 использует уже хорошо знакомую платформу E-GMP группы Hyundai, в данном случае – с 400-вольтовой архитектурой. Их дизайн уже был полностью раскрыт на официальных фотографиях несколькими днями ранее, а теперь стали известны и все характеристики.
Так, седан имеет габариты 4730x1860x1480 миллиметров. Хетчбэк при той же ширине на 300 миллиметров короче и на 5 миллиметров выше, при этом расстояние между осями в обоих случаях одинаковое – 2820 миллиметров. Багажник у хэтча меньше на 55 литров – 435 против 490 литров по методике VDA.
В обоих случаях используются один вращающий передние колёса 204-сильный электромотор и два блока аккумуляторов на выбор – на 58,3 и 81,4 киловатт-часа. У седана запас хода с ними по циклу WLTP составляет 430 и 630 километров, у хетчбэка – 410 и 590 километров соответственно. В обоих случаях поддерживается 150-киловаттная зарядка, позволяющая восполнить энергозапас с 10 до 80 процентов примерно за полчаса.
Производство Kia EV4 запустят в ближайшее время, причём после появления на домашнем рынке седан рассчитывают поставлять преимущественно в США, а хетчбэк – в Европу.
Kia EV2 показали пока только в виде концепта, «воплощающего дух инноваций и приключений». Это кроссовер B-сегмента, который планируют сделать серийным в 2026 году и продавать, главным образом, в Европе. Пока неясно, сохранит ли он дизайн с распахивающимися против хода движения задними дверьми и сплошным передним диваном, - скорее всего, это просто фантазии художников. При этом похожую машину действительно обещают выпустить в следующем году.
Мнение Rucars
Инициативы Kia по части освоения глобального рынка электромобилей менялись уже неоднократно – но и сам рынок также сильно изменился за последние годы. Выпуск новых моделей должен подогреть интерес к марке, которая по праву считается одним из пионеров в индустрии электрокаров, однако сегмент, в котором хочет преуспеть Kia, сейчас не выглядит самым перспективным, и что из этого выйдет – покажет только время.
Читайте также:
Kia заменит Picanto и Stinger электромобилями
Новый флагманский электроседан Volvo сможет проехать 700 км на одной зарядке