АвтоВАЗ рассекретил характеристики электрической Lada e-Aura

Дата:28.04.2025


На проходящей сейчас выставке «Электротранс» в Москве АвтоВАЗ вновь представил электрический стретч-седан Lada e-Aura, но на этот раз были рассекречены характеристики новинки. При этом отмечается, что это пока что только прототип, который в ближайшем будущем не станет серийным автомобилем.


Судя по всему, Lada e-Aura создана только для обкатки технологий, которые потенциально могли бы электрифицировать базовую модель. При этом относительно бензиновой версии у нее есть несколько значительных изменений.

В пресс-службе завода так прокомментировали этот концепт: «Lada e-Aura — это концепт, созданный для демонстрации наших возможностей в области электротранспорта и современных технологий. Данный автомобиль представлен на выставке в качестве vision-проекта, призванного показать потенциал развития бренда».

Силовая установка

По технической части Lada e-Aura оказалась полностью унифицированной с мелкосерийным Lada e-Largus. Более того, такой же агрегат устанавливался на прототип Lada e-Niva, который демонстрировали в прошлом году.


Под капотом устанавливается один электродвигатель мощностью 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Благодаря нему нелегкий седан способен разгоняться до первых 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч.

При этом емкость батареи не раскрыли, но можно предположить, что она аналогична e-Largus, то есть имеет емкость в 61 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке составляет 350 км. 


Отдельно стоит поговорить об изменениях, которые произошли относительно базовой бензиновой модели. В первую очередь стоит отметить чехлы из красной кожи, которые надеты на сиденья. На передней панели, руле и дверных картах используются декоративные элементы также красного цвета, чего нет на обычной Aura. Вместо ручки переключения режимов движения теперь шайба.


Но главным новшеством стали раздельные капитанские кресла на заднем ряду. В центре есть подлокотник с сенсорной панелью, с помощью которой, видимо, можно управлять подогревом и другими функциями.

Мнение Rucars

С большой уверенностью можно сказать, что e-Aura не доберется даже до мелкосерийного производства. И дело далеко не в бесперспективности проекта. Дело в том, что такая машина вряд-ли будет стоить дешево, учитывая стоимость бензиновой Aura и разницу между ценами обычного и электрического Largus

И если учесть невысокий спрос на обычную Aura, то e-Aura будет покупаться гомеопатическими тиражами. Отметим и почти отсутствующий интерес со стороны рынка в e-Largus. Всего с сентября 2024 года приобрели только один такой электромобиль.

Однако другие решения, как красный салон, капитанские кресла заднего ряда и центральный подлокотник с сенсорным дисплеем, вполне могли бы перейти и на базовую Aura.


Фотографии Lada e-Aura взяты у телеграм-канала Автопоток.

Читайте также:

Zeekr раскрыл некоторые параметры флагманского кроссовера 9X

BYD представил спорткар Denza Z