Китайские стартап Leapmotor и государственный концерн FAW подписали соглашение о сотрудничестве. Две компании намерены совместно разрабатывать машины на новых источниках энергии (New Energy Vehicles) – то есть электромобили и плагин-гибриды.
Меморандум о взаимопонимании, подписанный 3 марта в штаб-квартире FAW, также подразумевает совместную разработку деталей и компонентов с обменом технологий с целью повышения конкурентоспособности китайского автопрома.
Также Leapmotor и FAW изучают возможности сотрудничества «в сфере капитала». Это означает, что FAW может приобрести часть Leapmotor, которая уже частично принадлежит концерну Stellantis.
Leapmotor сейчас продаёт в Китае модели T03, C01, C10, C11 и C16, за весь 2024 год она поставила около 300 тысяч машин. В свою очередь, FAW, известный в России своим премиальным брендом Hongqi, продал в общей сложности 2,3 миллиона машин за 2024 год.
Leapmotor частично принадлежит концерну Stellantis: сделлку они заключили ещё в позапрошлом году. Сейчас Leapmotor продаёт свои машины в том числе и в Европе и фактически является брендом Stellantis.
Мнение Rucars
Этот альянс, довольно неожиданный, демонстрирует намерение китайских компаний держаться вместе. Что это будет означать для западного авторынка – покажет только время.
Читайте также:
Leapmotor представил в Европе кроссовер B10
Stellantis наладит в Европе выпуск китайских электрокроссоверов Leapmotor A12