Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

Что ждет Lixiang в 2025 году: электрические кроссоверы, автопилот и обновление гибридов

Дата:25.03.2025


Китайская марка Lixiang, также известная как Li Auto, в 2024 году стала самой успешной среди молодых автопроизводителей из КНР, реализовав более 500 тысяч машин во всем мире. Это отличный показатель, учитывая, кто выпуск автомобилей Lixiang стартовал только пять лет назад, а с момента производства более-менее массовых моделей прошло и вовсе примерно два с половиной года.

При этом 2025 год, несмотря на рост продаж, стал для компании не самым успешным. Для примера достаточно сказать, что план продаж на 2024 год составлял 800 тысяч машин против 376 тысяч в 2023 году и, очевидно, он не был выполнен.

Первая полностью электрическая модель Lixiang — минивэн Mega — оказалась не столь успешной, как от нее хотели создатели. Причин несколько, но выделяют две основные. Во-первых, это спорный дизайн, который приглянулся не всем. Тут важно отметить, что в китае существует особый класс премиальных минивэнов, покупатели которых зачастую излишне консервативны.

Вторая причина — ставка не на запас хода, а на скорость зарядки. По емкости батареи Mega уступает многим конкурентам, что должно было компенсироваться возможностью быстрой подзарядки на фирменной сети станций. Однако сама эта сеть в глазах покупателей оказалась недостаточно развита в самом Китае, так что кто-то мог предпочесть альтернативу с более крупной батареей.

Сложности с Li Mega вынудили производителя уже в 2024 году пересмотреть свои планы по запуску новых моделей, отложив некоторые новинки. Но к марту 2025 года в общих чертах стали понятны основные направления развития модельного ряда до конца 2025 года.

Новые электромобили — i8 и  i6

Главные новинки от Lixiang, которые ожидаются еще с конца прошлого года — это новые электрические кроссоверы. Фактически, речь идет о новом семействе, которое дополнит существующую линейку гибридных кроссоверов с литерой «L».

Пока показали только кроссовер i8. Ну как показали — опубликовали несколько фотографий серийной машины на фоне других автомобилей. Последнее важно, так как пока даже размеров i8 мы не знаем.


Итак, вначале автопроизводитель представил модель на фоне своих серийных моделей L9 и Li Mega. Новинка оказалась ожидаемо немного компактнее обеих машин, а по дизайну напомнила что-то среднее: сзади похоже на L9, а спереди есть черты Mega, в частности «монобровь» светотехники, которая расположена не на кромке переднего багажника, а между ним и лобовым стеклом. (На счет переднего багажника мы не уверены, но и капотом у электромобилей эту деталь назвать нельзя).

Следующая фотография, опубликованная буквально через сутки, оказалась даже интереснее. На ней i8 сравнивается с Tesla Model X, что недвусмысленно намекает на основного конкурента. Иными словами, нас ждут что-то вроде большого кроссовера от Tesla. 

Тут важно подчеркнуть, что в электромобилях механизмы занимают меньше места, чем в бензиновых или дизельных аналогах включая даже гибриды. И при меньших внешних габаритах электромобиль может не уступать аналогу с ДВС во внутренних размерах. Проще говоря, мы считаем, что i8, как и Tesla Model X — это большие кроссоверы, которые по внутреннему пространству легко поспорят с бензиновыми BMW X7, Mercedes GLS или Audi Q7.

Ожидается, что подробности об i8 станут известны во второй половине весны, а продажи новинки стартуют в июле. По части техники мы пока можем ориентироваться лишь на существующую платформу от Li Mega. Она предполагает батарею на 102 киловатт-часа и электропривод мощностью 544 л.с. Но совсем не факт, что именно эти параметры получит i8.


Также компания подтвердила появление в 2025 году модели i6. Про нее пока не известно ничего кроме имени и того факта, что это тоже будет электрический кроссовер. Логично предположить, что по габаритам он окажется меньше, чем i8. На первый взгляд речь идет о потенциальном конкуренте Tesla Model Y, но если судить по модели L6, то i6 должен быть все же крупнее — чем-то вроде BMW X5. И основным конкурентом ему, как мы ожидаем, выступят уже продаваемый Zeekr 7X и ожидаемый Xiaomi SU7.

Рестайлинг гибридных кроссоверов и автопилот

В мае ожидается глобальное обновление всего ряда гибридных кроссоверов, включая модель L6 и старшие L7, L8 и L9. В очередной раз напомним, что L6, несмотря на очень похожий дизайн, в этом ряду стоит несколько отдельно — он создан на другой платформе и имеет со старшими братьями совсем мало общих деталей.

Чего ожидать по части техники — не понятно от слова совсем. Промежуточный рестайлинг обычно проводят для того, чтобы наверстать отставание от более свежих конкурентов. Но кроссоверы Lixiang последний раз обновлялись только в 2024 году, а модели L6 с момента дебюта не исполнилось и года.

По характеристикам тяговых батарей гибриды Lixiang пока остаются одними из лучших на рынке, так что догонять кого-то из конкурентов им не надо. Возможно, производитель решит нарастить мощность, которая ниже, чем у конкурентов от Aito и Denza, хотя на ее нехватку никто особенно не жаловался.

Что точно известно, это то, что машины получат автопилот нового поколения. Внешне их можно будет отличить от дорестайлинговых именно по такому элементу автопилота как лидар — его сумели сделать компактнее, так как на нынешних автомобилях он выглядит излишне массивным.


Речь идет в первую очередь об обновлении «железа» автопилота, которое обещает стать значительно производительнее. Одновременно Lixiang как и его конкуренты совершенствует программное обеспечение. Но пока никому включая Lixiang не удалось преодолеть пропасть между третьим и четвертым уровнями автономности.

Вкратце напомним, о чем речь. Автопилот третьего уровня готов брать управление на себя, но водитель обязан постоянно внимательно его контролировать, так как в абсолютно любой момент электроника может не справиться с дорожной ситуацией и внезапно потребовать вот человека взять управление на себя.

Четвертый уровень предполагает, что машина полностью едет на автопилоте, а если он не справляется, то машина безопасно паркуется и только затем предлагает водителю продолжить движение самостоятельно. То есть с таким автопилотом человек за рулем может полностью отвлекаться от происходящего на дороге, доверившись автопилоту. Именно этого уровня автоматики пока ничто и не добился.

У Lixiang определенно есть амбиции стать первым или одним из первых, кто сделает автопилот четвертого уровня. Но пока система, которая в марте уже дебютировала на Li Mega, таких возможностей не предполагает.