Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

В 2024 году Lixiang стал самым успешным молодым китайским автобрендом

Дата:05.02.2025


2024  стал годом Lixiang в России. Компания продала почти 24 тысячи машин, по 2 тысячи за месяц. Знаете, с чем это сравнимо? В «тучные» годы Mercedes, Audi, Volvo и Lexus бились за звание лидера в премиальном сегменте. В разные годы эту позицию занимала одна из четырех перечисленных марок. И продавали они тогда примерно по 20 тысяч машин в год. То есть как Lixiang в 2024 году.

Агентство «Автостат» ставит Lixang на второе место в рейтинге самых популярных премиальных автомобилей в России. На первом месте — модели Exeed от Chery. И сразу отметим, что для многих их премиальность вызывает сомнения. По крайней мере нам довольно сложно сравнивать Exeed  c Mercedes или Jaguar. В отличие от Lixiang. Но возникает резонный вопрос — а так ли популярны Lixiang у себя на родине, в Китае?


Lixiang не экспортируется


Lixiang — одна из немногих китайских автомобильных компаний, которая пока не спешит выйти на мировые рынки. Да, выше написало, что она продала в России почти 24 тысячи машин только в 2024 году. Но на самом деле — это не она. Это «заслуга» так называемых серых дилеров, таких как Rucars. Что такое серый дилер? Это дилер, который (в отличие от черного) работает абсолютно законно. Просто не напрямую с автопроизводителем.

Автомобили Lixiang продаются только в Китае и только китайским покупателям. Просто потом некоторые покупатели в Китае перепродают их в Россию, страны СНГ, страны Ближнего Востока. Формально такие машины покидают Китай как подержанные. Хотя с момента их выпуска прошло всего несколько дней, а на одометре у них 0 километров. То есть они новые.

Так вот, повторим еще раз — это абсолютно законная схема. Просто там Lixiang по разным причинам не озаботился поставкой своих машин за пределы Китая. Но это не означает, что их нельзя купить. Просто по документам все без исключения автомобили Lixiang продаются только в Китае. А уже потом могут быть перепроданы за границу.


Так сколько Lixiang продали в Китае?


В 2024 году — 500 508 машин против 376 030 машин в 2023 году. Это позволило Lixiang занять первое место по продажам среди «новых автомобильных брендов». Компания существует всего пять лет, так что для нее это большой успех. Больше продают только те китайские автоконцерны, которые начинали более 20 лет назад. Это знакомые в России Geely, Great Wall, Chery и конечно же BYD.

С другой стороны 2024 год можно считать для Lixiang провальным. В 2023 году продажи росли стремительно — со 133 тысяч в 2022 году до 376 тысяч машин. План на 2024 год был 800 тысяч машин, а продали всего 500 тысяч.

Главной неудачей стала попытка выхода в сегмент чистых электромобилей. Успех Lixiang обеспечили гибридные кроссоверы. Но в 2024 у марки появился первый электромобиль — минивэн Mega. Следом за ним должны были выйти и новые, полностью электрические кроссоверы. Но сейчас эти планы пересматриваются.

Причина в том, что Mega не оправдала завышенных ожиданий. Это первоклассный электромобиль, но одним из его главных преимуществ, на которое и делалась ставка, была способность к очень быстрой зарядке.

Как оказалось, многие покупатели не поверили обещаниям Lixiang быстро построить сеть сверхмощных зарядных станций. А без них никаким преимуществом Mega не обладала. Более того, у этого минивэна емкость тяговой батареи и запас хода оказались меньше, чем, например, у Zeekr 009. 

А что касается быстрых зарядок, то конкуренты тоже начали развиваться в этом направлении. Другой альтернативой стало развитие систем быстрой смены батарей на специальных станциях. В Китае до недавних пор это предлагала только NIO, но в 2024 году к подобной технологии стали присоединяться почти все автопроизводители.

Так что электромобили Lixiang пока не стали бестселлерами. Что же тогда обеспечило рост продаж? Опять гибриды, и в первую очередь модель L6 — самая бюджетная в линейке. Она и спасла Lixiang, когда оказалось, что спрос на Mega не отвечает первоначальным планам.


Что ждет Lixiang в 2025 году?


500 тысяч машин для премиального сегмента и компании, которая присутствует только на одном рынке — это на самом деле очень много. Для сравнения, такого уровня продаж никогда не могли добиться ни Lexus, ни Infiniti, ни Acura. То есть Lixiang просто уложил на лопатки все японские премиум-бренды.

Однако компания очевидно не собирается останавливаться и рассчитывает на дальнейший рост. Что могло бы его обеспечить?

Очевидный ответ — экспорт. И тут важно объяснить, почему Lixiang до сих пор экспортом не занимался. Причин две, и они связаны. Первая — это потенциал самого китайского рынка. Это самый крупный автомобильный рынок в мире в количественном выражении и второй (после США) в денежном выражении. Но именно в деньгах в последние годы и наблюдается рост.

Китайцы массово пересаживаются с максимально дешевых автомобилей на не самые дешевые и в том числе премиальные. И Lixiang тут оказались как нельзя кстати.

Вторая причина — это, собственно, то, почему другие китайские автоконцерны так активны в том числе в России. Это связано с политикой властей Китая. Последние с готовностью оказывают помощь и поддержку тем автоконцернам, кто наиболее успешен именно в экспорте. Политикой Lixiang с самого начала была независимость компании, в том числе от господдержки. Так что повода к развитию экспорта у нее не было.

Другой важный вопрос, который стоит перед Lixiang — это стратегия развития модельного ряда. Компания сделала себе имя на гибридах, попыталась завоевать рынок электромобилей, споткнулась на этом пути и теперь важно ответить на вопрос — что дальше?

С одной стороны логичным выглядит дальнейшее развитие гибридного направления. С другой — необходимо расширение модельного ряда, что уже даст рост продаж. Lixiang находится в отличном положении. Скажем, Volvo в 2024 году продала 763 тысячи легковых машин, поставив собственный рекорд. И это — компания с почти столетней историей. Так что 500 тысяч машин всего за пять лет для Lixiang — это отличный результат.

Смотреть автомобили