Lixiang и Zeekr подорожают на 2 млн руб: как с 1 ноября изменятся цены на электромобили и гибриды

Дата публикации: 16 сентября 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Мы посчитали предлагаемое Минпромторгом повышение цен на популярные электромобили и гибриды в России
Lixiang и Zeekr подорожают на 2 млн руб: как с 1 ноября изменятся цены на электромобили и гибриды

В конце прошлой недели Минпромторг России подготовил проект изменений в постановление правительства России об увеличении ставок утилизационного сбора на автомобили, в том числе электрические и гибридные. Если предложение будет принято правительством, то оно вступит в силу уже 1 ноября 2025 года.

Мы уже писали о том, насколько увеличится утильсбор в зависимости от мощности электромобиля и гибрида. Проблема в том, что в расчет принимается не пиковая мощность, которую указывает производитель, а 30-минутная, которая вписывается в документы при регистрации машины в России. Этот показатель меньше, но он известен далеко не для всех моделей. Мы полностью уверены на этот счет только в тех машинах, которые мы уже привозили в Россию и оформляли на них все документы.

Итак, исходя из наших данных, вот как вырастит утильсбор на популярные модели электромобилей и гибридов. К сожалению, эта разница будет напрямую заложена в цену. 

Напомним, что до сих пор утильсбор для всех электромобилей и гибридов при покупке в личное пользование составляет 3 400 рублей, а при перепродаже — 667 400 рублей. С 1 ноября сбор почти для всех машин возрастет.

Утильсбор — 826 000 руб.

Столько придется заплатить за любой электромобиль или последовательный гибрид мощностью от 80 до 100 «30-минутных» л.с. И неважно, покупаете вы его для личного пользования с оформлением на физлицо или ввозите в Россию для перепродажи — с каждой машины потребуется заплатить такую сумму.

Ни о каком мощном электромобиле или гибриде с полным приводом в данной категории говорить не приходится. Но можно взять среднеразмерный кроссовер в моноприводной версии. Например, базовый Aito M5. Или новый Geely Starship 7 — машину размером с Mitsubishi Outlander, неплохой батареей, но, увы, только с передним приводом.

Утильсбор — 1 098 000 руб.

В эту категорию попадают уже премиальные автомобили, но в самых базовых версиях с младшими батареями и только двумя ведущими колесами. В качестве примера можно привести самую базовую версию Tesla Model 3.

Есть варианты и поинтереснее. Например, кроссовер Avatr 11. Но опять же, в варианте с самой скромной батареей и только с задним приводом. Для более продвинутых версий утильсбор будет выше.

Утильсбор — 1 300 000 руб.

Столько придется отдать за электромобиль или гибрид мощностью до 160 «30-минутных» лошадиных сил. На самом деле пиковая мощность у таких машин примерно вдвое больше — 300 л.с. В Минпромторге изначально говорили, что хотят ввести дополнительный утильсбор именно для машин мощнее 160 л.с., а до этого значения оставить льготные условия. И так и поступили, но только с машинами с ДВС, а для электрокаров порог снизили до 80 л.с.

Что можно купить с утильсбором в 1,3 млн. руб.? Например, дальнобойные версии Tesla Model 3 и Model Y, но опять же с задним приводом.

Утильсбор — 1 540 000 руб.

На столько подорожают самые простые полноприводные электромобили и гибриды. Они по суммарной мощности передних и задних электромотров укладываются в 190 «30-минутных» лошадиных сил.

Это, например, кроссоверы Zeekr X и 7X в полноприводном исполнении. Но с ними нужно торопиться. В Китае уже анонсированы их рестайлинговые версии, которые будут мощнее. Раньше мы радовались таким новостям, но теперь это означает, что такие машины станут дороже.

Утильсбор — 1 828 000 руб.

На столько подорожают популярные в России гибридные кроссоверы Lixiang, модели L7, L8 и L9. Младший L6 уступает в мощности и попадает в предыдущую категорию, так что за него придется отдать почти на 300 тысяч меньше.

Такой же утильсбор грозит и самым популярным, полноприводным версиям автомобилей Tesla Model 3 и Model Y. Смело прибавляйте к их цене 1 825 000 рублей при покупке на заказ на физлицо и примерно 1,15 млн при приобретении из наличия. 

Утильсбор — 2 166 000 руб.

На столько подорожает самый популярный новый электромобиль в России — Zeekr 001. Сейчас такой автомобиль можно заказать примерно от 5 миллионов рублей. Если новые правила утильсбора будут приняты, то он в самом доступном варианте окажется дороже 7 миллионов.

Это хорошая новость для тех, кто уже успел купить себе такую машину. По законам рынка, после подорожания новых автомобилей всегда наблюдается и рост цен на подержанные экземпляры. Мы бы советовали владельцам Zeekr 001 не спешить менять их на что-то новое.

Утильсбор 2 566 000 руб.

Столько придется отдать за электромобили и последовательные гибриды мощностью от 250 до 280 «30-минутных» л.с. Это уже весьма мощные, но и не самые популярные электромобили. И очевидно, что популярнее с новым утильсбором они не станут.

Яркий пример — Tesla Model X. Отличный семейный полноприводный кроссовер, просторный, мощный, дальнобойный. С ноября он будет на 2,56 млн руб. дороже.

Утильсбор 3 040 000 руб.

Столько придется отдать за любой электромобиль или гибрид с продолжительной мощностью больше 280 л.с. Но в эту категорию действительно попадают дорогие и премиальные автомобили.

Собственно, их все можно разделить на две категории. Это либо спортинвые машины, такие как Xiaomi SU7 Ultra, Zeekr 001 FR или BYD Yangwang U9. Или большие роскошные гибридные внедорожники, такие как Yangwang U8 или новейший Zeekr 9X. Последние, впрочем, из-за своей большой массы зачастую сертифицируются в России как грузовики, так что спрос на них и без всякого утильсбора ограничен.

Самое неприятное, что с 1 января 2026 года утильсбор вновь поднимут. И за Lixiang придется платить уже не 2 166 000, а 2 599 000 руб. А за Zeekr 001 — не 2 566 000, а 3 079 200 руб.

А можно не платить утильсбор?

Совсем не платить нельзя. Но есть категория, для которой сохранили льготный утильсбор — 3 400 руб. при покупке на физлицо для личного пользования (без права перепродажи в течении 12 месяцев).

И это машины мощностью до 80 л.с. включительно.

Признаемся честно, в последнее время мы не возили такие модели по той простой причине, что они выходили неоправданно дорогими и не пользовались спросом. К сожалению, они и теперь не подешевеют. Но учитывая, что все остальные сильно подорожают, интерес к этому сегменту будет очевиден.

Итак, мы точно не знаем, какие модели в России подпадают в категорию до «30-минутных» 80 л.с. Но можем весьма уверено предположить. Это китайские хетчбэки и седаны гольф-класса, а также компактные кроссоверы размером примерно с Hyundai Creta. Все они будут без полного привода и со скромными батареями. Вот несколько примернов.

BYD Dolphin. Машина размерном с Volkswagen Golf является бестселлером в Китае и постепенно завоевывает остальные рынки. Оснащается тремя моторами на выбор пиковой мощностью 95, 177 или 204 л.с. У нас есть основания полагать, что как минимум самый слабый мотор укладывается в ограничение 80 продолжительных лошадиных сил, а возможно проходят и все три двигателя. Емкость батарей скромная — 30 или 45 киловатт-часов с двумя младшими моторами и 60,5 киловатт-часов с наиболее мощным.

Geely Xingyuan. Похожий вариант, который старается выглядеть кроссовером, но является хетчбэком. Емкость батарей очень скромная: 30 или 40 киловатт-часов. Зато моторы точно укладываются в российскую льготную норму — на пике они выдают 79 или 116 л.с.

BYD Yuan Up — переднеприводный кроссовер, который по размерам чуть крупнее Hyundai Creta или Renault Captur. По технике примерно как Dolphin. Моторов два, на 95 или 179 пиковых лошадиных сил. Батареи на 32 или 45 киловатт-часов.

Новинками 2025 года являются новые электромобили от концерна Leapmotor семейства B — седан B01, кроссовер B10 и хетчбэк Lafa 5. Они крупнее, дальнобойнее, но их мощность на пике — минимум 179 л.с.. Уложатся ли они в 80 длительных лошадиных сил? Мы пока не знаем. Но российский «Москвич 3е» при пиковой мощности в 193 л.с. в льготную категорию укладывается, причем с запасом.

Мы уже начали составлять список интересных моделей, которые точно укладываются в ограничение в 80 л.с. Но это тема для следующей статьи, которую мы опубликуем в ближайшие дни.
от 9 003 500 ₽*
от 233 681 ₽/мес**
Двигатель 885 л.с. (652 кВт)
Запас хода 300 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 3.9 сек
Хит
от 4 747 000 ₽*
от 123 206 ₽/мес**
Двигатель 421 л.с. (310 кВт)
Запас хода 750 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 5.9 сек
Хит
от 2 140 500 ₽*
от 55 555 ₽/мес**
Двигатель 95 л.с. (70 кВт)
Запас хода 420 км
Привод FWD — передний
Разгон до 100 км/ч 8.5 сек
Хит
от 4 601 000 ₽*
от 119 416 ₽/мес**
Двигатель 408 л.с. (300 кВт)
Запас хода 210 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 5.4 сек
Хит
от 4 092 500 ₽*
от 106 218 ₽/мес**
Двигатель 295 л.с. (220 кВт)
Запас хода 700 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 5.28 сек
Хит
от 7 179 500 ₽*
от 186 340 ₽/мес**
Двигатель 449 л.с. (330 кВт)
Запас хода 215 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 5.3 сек
Хит
от 5 414 500 ₽*
от 140 530 ₽/мес**
Двигатель 449 л.с. (330 кВт)
Запас хода 210 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 5.3 сек
Хит
от 4 809 500 ₽*
от 124 828 ₽/мес**
Двигатель 299 л.с. (220 кВт)
Запас хода 593 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 6.9 сек
Хит
Материалы по теме
Автомобиль чем-то напоминает Exeed VX
22 мая 2025
Автомобиль можно купить по цене от 41,5 тысяч долларов
11 марта 2025
Цены на электрокроссовер для европейского рынка пока не объявлены
15 января 2025
Машины отзывают из-за риска возгорания
1 октября 2024
Пятидверный электромобиль выйдет в 2025 году
22 августа 2024
Автомобиль будет построен на базе кроссовера Geely Coolray
20 августа 2024
Автомобиль получил электропривод сиденья водителя и подогрев задних сидений в базе
3 апреля 2024
Автомобиль стал одним из самых доступных электрических кроссоверов в мире
27 марта 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30