Zeekr 9X уже стал знаковой машиной для китайского автопрома. И вот почему

Дата публикации: 24 октября 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Большинство покупателей нового гибрида Zeekr пересаживаются с европейского премиума
Zeekr 9X уже стал знаковой машиной для китайского автопрома. И вот почему

В Китае заканчивается первый месяц с момента начала продаж гибридного кроссовера Zeekr 9X. Точной статистики того, сколько машин уже передано клиентам, пока нет, но это все равно повод подвести предварительные итоги и узнать, что происходит с одной из главных автомобильных новинок Китая, а быть может и мира.

Откуда взялся Zeekr 9X

Марка Zeekr была выделена головным концерном Geely из своего премиального подразделения Lynk & Co и до сих пор специализировалась на производстве премиальных электромобилей. При их создании, как и при постройке гибридов Lynk & Co, широко использовались связи с Volvo — легковое подразделение знаменитого шведского автоконцерна досталось Geely еще в 2009 году.

Zeekr стал заметным игроком в сегменте премиальных электромобилей в Китае и в целом в мире, а в России модель 001 в последние годы и вовсе возглавляет топ продаж новых электрических машин. Но возникла одна проблема.

Пока Lynk & Co делал традиционные гибриды, а Zeekr развивал полностью электрическое направление, в Китае резко вырос спрос на что-то среднее. А именно на премиальные гибридные кроссоверы с большим пробегом собственно на электротяге, в которых бензиновый мотор служит только для генерации электроэнергии в ситуации, когда батарея, наконец, садится. Хрестоматийным примером такой техники стала продукция марки Lixiang.

В той же России автомобили Lixiang традиционно продаются лучше машин Zeekr. И с этим надо было что-то делать. И в Zeekr правильно поняли, что еще один гибридный кроссовер мало кому будет нужен. И решили сделать по-своему. Так как же?

Что мы знали о Zeekr 9X до старта продаж?

Итак, Zeekr 9X технически выступает в нише Lixiang L9 — у машин похожи габариты и, на первый взгляд, общая концепция. Но, как мы писали выше, есть и отличия. От китайского автомобиля ожидаешь, что привлечь покупателя к новинке ее создатели будут пытаться всевозможными невиданными опциями и высокотехнологичной электроникой.

Но этот путь уже выбрал другой китайский автопроизводитель — Aito с его моделью M9. Так что ниша «как Lixiang, но с еще более навороченной электроникой» уже оказалась занята.

И в Zeekr неожиданно для китайской автомобильной компании решили сделать ставку на традиционные ценности. И если Lixiang и Aito — это гибриды игровых приставок с практичностью хороших семейных кроссоверов, то 9X — это без всяких игр попытка китайцев победить Range Rover, причем на его же поле.

Так что на технике не экономили. Под капотом — лучший из имеющихся в распоряжении Geely бензиновых моторов. Напрямую об этом не говорится, но это китайская версия двигателя Volvo, знакомого по большому скандинавскому кроссоверу XC90. И он не связан с колесами, а лишь вращает генератор?

Зачем это нужно? Затем, что у конкурентов — полуторалитровые моторы вдвое меньшей мощности. Пока батарея заряжена, это — не проблема. Но когда она садится, вся нагрузка ложиться на ДВС.

А теперь вспомните, в какой ситуации у вас садится батарея и нет возможности ее оперативно подзарядить? Правильно — в дальней поездке по загородной трассе. И вы поймете, каково это — ехать на дальнее расстояние на машине длиной 5,2 метра силами всего лишь бензинового мотора объемом 1,5 литра, пусть и с турбонаддувом. 

Второй бонус — тяговая батарея. У конкурентов емкость топовых блоков аккумуляторов слегка превышает 50 киловатт-часов. У Zeekr 9X уже в базе 55 киловатт-часов, а в топе — 70 киловатт-часов. Это показатель среднего электрокара и рекордное значение для гибрида. Отсюда и запас хода в 380 километров на электротяге. Зимой, в российских условиях, конечно будет меньше. Но на целый день поездок по городу заряда точно хватит, а если нужно в другой город — у вас есть бензиновый мотор от Volvo XC90.

Наконец, Zeekr 9X сделали не кроссовером, а внедорожником. Признаемся честно — Lixiang и Aito скорее являются семейными полноприводными минивэнами, нежели машинами для бездорожья. Но у 9X уже в базе есть дорожный просвет в 288 миллиметров (в верхнем положении подвески), электрический полный привод с высокой тягой на малых скоростях — аналог пониженной передачи и даже активными стабилизаторами поперечной устойчивости — все как на Range Rover.

Что говорят первые покупатели

Предпродажи Zeekr 9X стартовали в Китае в конце августа, и уже за первые 13 минут было собрано 10 тысяч заявок. Это не просто клик, с заявителей просили по 10 тысяч юаней депозита, что примерно равно 120 тысячам рублей. И они их внесли.

Высокий интерес наблюдается и сейчас, отмечают китайские СМИ. Более половины посетителей автосалонов Zeekr интересуются именно моделью 9X, и около 30-50% из них решаются на покупку.

Интересен портрет покупателя. В 90% случаев это мужчина, причем в достаточно солидном возрасте 50-55 лет. И в 70% случаев он пересаживается на Zeekr с премиального автомобиля не китайского бренда. Про Rolls Royce Cullinan, конечно, не говорят, но в китайских публикациях в перечне машин, с которых пересаживаются на Zeekr 9X, чаще всего упоминаются BMW X7 и Mercedes GLE.

Что также очень важно, Zeekr 9X выбирают не ради цены, которая, к слову, оказалась очень привлекательной — на уровне Aito M9 и сильно дешевле европейских аналогов. Более двух третей всех покупателей заказывают топовые версии Hyper и Black Edition — то есть клиенты готовы платить больше за лучшие варианты автомобиля.

Zeekr 9X уже стал лидером рынка в своем сегменте?

Нет. Пока первенство удерживает Aito M9, который продается гигантским тиражом 10 тысяч автомобилей в месяц. Для сравнения, далеко не все немецкие конкуренты готовы похвастаться такими продажами за целый год.

Как уже говорилось выше, планку заказов в 10 тысяч Zeekr 9X взял за первые 13 минут. Заказов, но не поставок. Оказалось, что производитель просто не готов так быстро удовлетворить весь спрос.

В самой компании Zeekr признали сложности с наращиванием производства, объяснив это тем, что для них 9X — вовсе не та машина, с которой можно жертвовать качеством ради количества. Это первый гибрид Zeekr и первый автомобиль марки, построенной на архитектуре с напряжением 900 вольт (чуть позже ее адаптировали и для электромобилей Zeekr).

Более того, Zeekr начал с выпуска базовых (но далеко не бедных) версий Max и Ultra, а оказалось, что основной интерес клиентов вызывает топовая версия Hyper. Ее поставки в самом Китае начнутся не раньше конца ноября, а это значит, что, например, до России первые живые машины доедут уже в 2026 году.

Тем не менее, в Zeekr не собираются превращать 9X в нишевую мелкосерийную модель вроде внедорожника Lamborghini LM002 или российского Aurus Komendant. Производство будет увеличено, но не в ущерб качеству, а значит не сразу.

Отметим, что мы заранее договорились о брони 9X в Китае и готовы оперативно привезти такие внедорожники нашим клиентам в Россию.

Первый китайский премиальный автомобиль?

Уже сейчас можно сказать, что ставка Zeekr на верхний сегмент рынка сработала. Еще недавно казалось, что покупатели готовы платить за китайские машины только из-за выгодного соотношения цены и качества, а премиум предпочитают из Европы, Японии или США.

Но уже примеры Lixiang и Aito показали, что отношение клиентов меняется, и китайский автомобиль может быть одновременно успешным и дорогим. Однако до сих пор ти марки боролись скорее за новых покупателей и не отбирали напрямую клиентов у того же Range Rover.

А Zeekr 9X напрямую вступил на территорию европейского премиума, и пока все говорит о том, что чувствует он себя в этой роли хозяином положения.

И тут стоит повторить мысль о том, что в 9X нет ничего, что могло бы вызвать вау-эффект, на который делают ставку другие производители из КНР. Машина не умеет плавать, не способна летать, в ее салоне нет 3D- проекции виртуальных попутчиков (или попутчиц) или чего-то подобного.

Это классический премиальный автомобиль с отличным шасси, очень мощным приводом, всеми действительно важными опциями и отделкой натуральными материалами — кожей, деревом, алюминием. То есть со всеми теми преимуществами, которые до сих пор были именно у европейских машин над китайскими. И это, кажется, первый случай, когда уникальность европейского премиума действительно поставлена под сомнение.
от 8 960 500 ₽*
от 232 565 ₽/мес**
Двигатель 885 л.с. (652 кВт)
Запас хода 300 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 3.9 сек
Хит
Материалы по теме

Новости из мира электромобилей и гибридов третьей недели октября 2025 года

20 октября 2025
Цены на субкомпактный электромобиль с запасом хода до 430 километров начинаются с 9,4 тысячи долларов
29 сентября 2025
Спортивный кроссовер оценили в 62 тысячи евро
29 августа 2025
Прототипы за 13 часов проехали почти 1100 километров с двумя 15-минутными остановками для подзарядки
3 июля 2025
Он поступит в продажу в конце года
12 марта 2025
Новое семейство представят 24 февраля в Испании
17 февраля 2025
Автомобиль будет стоить от 17 тысяч долларов
26 сентября 2024
Хэ Сяопэн лично приехал на закамуфлированном прототипе
20 сентября 2024
Новинку рассекретил Минпром КНР
16 сентября 2024
Стоимость автомобиля сравнивают с бюджетным Geely Emgrand
2 сентября 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30