Электромобили Zeekr: история, особенности и преимущества

Дата публикации: 15 апреля 2024
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Zeekr лидируют на рынке электромобилей в России. В чем секрет их успеха
Электромобили Zeekr: история, особенности и преимущества


В 2024 году китайская марка Zeekr стала абсолютным лидером на рынке новых электромобилей в России. При этом сам бренд существует всего три года и в России он официально вообще не представлен. Это не помешало Zeekr с большим отрывом опередить не только другие китайские марки, но также такие бренды как Tesla, Volkswagen или отечественный Evolute.

Так в чем же причина такого успеха? Разбираемся с самыми важными вопросами о китайских электромобилях Zeekr, которые все задают.

Что такое Zeekr

Бренд Zeekr появился в 2021 году, но его нельзя считать стартапом. Это отдельная марка большого концерна Geely, крупнейшего частного автопроизводителя Китая. Политика китайских властей в области автомобильной промышленности годами сводилась к тому, чтобы поддерживать либо государственные концерны, такие как FAW, SAIC или Dongfeng, либо те частные компании, которые добиваются успеха на зарубежных рынках.

Главным успехом для Geely, предопределившим в том числе и судьбу бренда Zeekr, стала покупка в 2009 году легкового подразделения Volvo. До этого шведский бренд принадлежал концерну Ford и использовал его технологии, права на которые Geely не достались. Но китайские владельцы смогли найти достаточно финансирования для шведских инженеров Volvo чтобы те за несколько лет разработали собственные шасси и платформы и избавились от зависимости от Ford. В итоге доступ к этим новым разработкам достался и китайцам.

Потому, нет ничего удивительного в том, что главный инженерный центр Zeekr находится не в Китае, а в Швеции, в Гетеборге, родном для Volvo городе.


Первой совместной маркой Geely и Volvo стала Lynk&Co. Она специализируется на выпуске гибридных автомобилей на шведских шасси и со шведскими силовыми агрегатами, но для рынка Китая и с местной спецификой — в первую очередь с подключением к китайским интернет-сервисам.

В 2021 году у Lynk&Co должен был появиться первый электромобиль, большой лифтбэк, построенный на совершенно новом, разработанном в Швеции шасси. Однако в последний момент было принято решение создать под эту машину отдельный бренд. Так появился Zeekr, а сама модель, о которой шла речь, теперь известна как Zeekr 001.

Какие автомобили выпускает Zeekr

В настоящий момент модельный ряд Zeekr состоит из четырех моделей и в ближайшее время дополнится пятой. Формально все они построены на одной архитектуре, известной как SEA, но на самом деле шасси по меньшей мере три.

Старшая платформа с индексом SEA1 используется в лифтбэке Zeekr 001 и минивэне Zeekr 009. Но не только в них. Это же шасси использует шведский минивэн Volvo EM90, но это по сути все тот же перелицованный Zeekr 009. Наконец, ту же платформу использует Polestar 4 — машина некогда шведской марки, которая, кажется, окончательно переехала в Китай.


Компактный кроссовер Zeekr X использует шасси SEA2, и у этой архитектуры очень интересная история, в которой замешан Mercedes. Дело в том, что по немецким законам любой инвестор, собравший на рынке более 5% акций любой компании, обязан об этом объявить. И Geely в свое время объявила, что уже владеет акциями концерна Daimler, причем не 5%, а 10%. Это вызвало недовольство европейских чиновников, так что в итоге был достигнут компромисс. Доля Geely в структуре акционеров Daimler снизилась, но китайцам достался проблемный бренд Smart.


В Geely не растерялись и создали для Smart два новых автомобиля на компактной полностью электрической архитектуре, которую разработали в Швеции. А заодно использовали ту же «тележку» для своего Zeekr X. Не остановившись на этом, шасси использовали еще для электрического кроссовера Volvo EX30.

Наконец, у Zeekr появилась платформа SEA3. Пока ее использует только седан 007, но судя по всему именно с данной архитектурой связано дальнейшее расширение модельной гаммы компании. Во-первых, это минивэн MIX, который уже показали, хотя пока не выпускают. Ну а во-вторых, это перспективный кроссовер, который должен стать конкурентом Tesla Model Y. Последняя пока остается самым популярным электромобилем в Китае.


Сколько стоят автомобили Zeekr

На сегодняшний день самым доступным автомобилем в гамме является Zeekr X. Это компактная, но достаточно мощная машина, у которой в базе задний привод и 272 л.с., а в топе полный привод и 428 л.с. При этом автомобиль оснащается достаточно емкой батареей на 66 киловатт-часов.


В Китае Zeekr X стоит от 200 тысяч юаней, что примерно равно 28 тысячам долларов США. Цена в России меняется в зависимости от курсов валют, актуальную стоимость на день заказа можно всегда проверить на нашем сайте в разделе соответствующей модели.

Вторым по цене идет седан Zeekr 007, который этой весной добрался до России. У него также может быть как задний, так и полный привод и мощность от 422 до 646 л.с. Емкость тяговой батареи при этом достигает 100 киловатт-часов.


В Китае за модель просят 209 900 юаней, это 29,4 тысячи долларов. Цену в России можно посмотреть здесь.

Лифтбэк Zeekr 001 стал первенцем марки и бестселлером в России. Машина недавно обновилась и подешевела. Уже в базе у нее батарея на 100 киловатт-часов и 422 л.с. при заднем приводе. В топе привод полный, а мощность возрастает до 789 л.с. Более того, у Zeekr 001 недавно появилась версия ZR с 1265 л.с., настраивать шасси которой помогал чемпион Формулы 1, финский гонщик Кими Райкконен. И такую версию тоже можно заказать в России.


Начальная цена Zeekr 001 в Китае стартует от 269 900 юаней, это 37,5 тысяч долларов США. Стоимость в России уточняйте в разделе автомобиля на нашем сайте.

Наконец, роскошный минивэн Zeekr 009 может похвастаться батареей сразу на 140 киловатт-часов и мощностью до 789 л.с. Недавно была представлена версия этой машины под названием Glory Edition, у которой всего четыре места. Причем спереди размещаются водитель и охранник, а остальная часть салона с двумя роскошными креслами отделена огромным мультимедийным экраном.


В Китае за Zeekr 009 просят минимум 500 тысяч юаней, это примерно 70 тысяч долларов. Актуальная цена в России — в разделе модели на сайте.

от 8 960 500 ₽*
от 232 565 ₽/мес**
Двигатель 885 л.с. (652 кВт)
Запас хода 300 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 3.9 сек
Хит
от 4 725 000 ₽*
от 122 635 ₽/мес**
Двигатель 421 л.с. (310 кВт)
Запас хода 750 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 5.9 сек
Хит
от 3 592 500 ₽*
от 93 241 ₽/мес**
Двигатель 340 л.с. (250 кВт)
Запас хода 530 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 5.6 сек
Новинка
Рекомендуем
от 4 250 500 ₽*
от 110 319 ₽/мес**
Двигатель 422 л.с. (310 кВт)
Запас хода 605 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 5.8 сек
Новинка
от 5 024 000 ₽*
от 130 395 ₽/мес**
Двигатель 646 л.с. (475 кВт)
Запас хода 730 км
Привод AWD — полный
Разгон до 100 км/ч 2.8 сек
Новинка
от 4 994 500 ₽*
от 129 629 ₽/мес**
Двигатель 422 л.с. (310 кВт)
Запас хода 702 км
Привод RWD — задний
Разгон до 100 км/ч 6.8 сек
Новинка
Материалы по теме
При этом электромобилю увеличили мощность, запас хода, скорость зарядки и расширили оснащение
12 октября 2025
Новинка может появиться на китайском рынке в августе
15 июля 2025
Если взять батарею в аренду, электрокроссовер будет на 12 тысяч долларов доступнее — этого хватит на восемь лет подписки
11 июля 2025
Батарейный вседорожник использовали на съёмках фильма для транспортировки старинного автомобиля массой свыше двух тонн
8 июля 2025
Автомобиль стал первым гибридным седаном на платформе GEA
20 июня 2025
За четырёхметровый электрокар просят от 16,8 тысячи долларов
21 апреля 2025
Автомобиль доступен по цене от 22 400 долларов
19 февраля 2025
Новинка будет стоить в районе 41 тысячи долларов
13 января 2025
Спортивные хетчбэк Cooper E и кроссовер Aceman сертифицируют в Китае
18 сентября 2024
Автомобиль будут собирать вместе с Nissan Ariya
19 июня 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30