
Новый электрический кроссовер Lixiang i6, замаскированный прототип которого мы видели на тестах ранее в этом месяце, официально снял камуфляж. Экстерьерные фотографии практически одновременно опубликовали и сам производитель, и китайское министерство промышленности и информатизации, которое к тому же раскрыло массогабаритные характеристики и мощность электромоторов.
Снаружи Lixiang i6 практически невозможно отличить от модели i8, которая поступит в продажу чуть раньше — уже в июле. При этом ранее предполагалось, что «шестой» электромобиль будет ощутимо меньше «восьмого» — в районе 4,8 метра в длину. На деле же его длина составляет 4950 мм. Это на 135 мм меньше, чем у i8, однако колёсная база сократилась всего на 50 мм — до трёх метров ровно. Ширина уменьшилась на 25 мм (до 1935 мм), высота — на 85 мм (до 1655 мм).
Базовый Lixiang i6 снаряжённой массой 2395 кг будет заднеприводным, с единственным 340-сильным электромотором. Для реализации полного привода на переднюю ось установят 204-сильный электромотор. Такая модификация окажется на 130 кг тяжелее. Суммарная отдача двухмоторной системы — те же 544 л.с., что и у i8.
По блокам аккумуляторов подтверждённых данных пока нет, но ожидается, что они будут литий-железо-фосфатными, со скоростью зарядки 5C. За 10 минут можно будет получить заряд, которого хватит на 500 километров пробега. Для сравнения, Lixiang i8 оснащается никель-марганец-кобальтовыми батареями на 90,1 и 97,8 киловатт-часа. С ними паспортный запас хода по китайскому циклу CLTC составляет 670 и 720 километров соответственно.
Официальных фотографий салона Lixiang i6 ещё не публиковали, но известно, что в нём будет только два ряда сидений, тогда как i8 по умолчанию имеет посадочную схему 2+2+2.
Сроки старта продаж и цены
Lixiang i6 выйдет на китайский рынок в сентябре — это уже подтверждено официально. Прайс-листа пока нет, но с учётом характеристик и положения новинки в товарной линейки марки электромобиль должен стоить в районе 250 тысяч юаней (35 тысяч долларов) за самую доступную версию.
Мнение Rucars
Старший Lixiang i8 сам производитель напрямую сравнивает с Tesla Model X, так что i6 должен стать соперником Model Y. Это очень конкурентный сегмент электромобильного рынка Китая: бороться за покупателей придётся в том числе с новейшим Xiaomi YU7, который вот-вот поступит в продажу, и уже зарекомендовавшими себя моделями местных марок вроде Zeekr 7X.
Читайте также:
Эксперты усомнились в «официальных» продажах Lixiang в России: что не так