В Toyota задумались о покупке китайского производителя электрокаров Neta

Дата публикации: 13 мая 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Потенциальная сделка помогла бы укрепить позиции японского производителя на рынке КНР
В Toyota задумались о покупке китайского производителя электрокаров Neta

Корпорация Toyota Motor рассматривает возможность приобретения китайского электромобильного бренда Neta, созданного местной компанией Hozon New Energy Auto. Официально эта информация пока не подтверждена, но шаг выглядит логичным: купив локальную марку, японский автогигант сможет усилить свои позиции на рынке электрокаров КНР, одновременно оказав финансовую поддержку Neta. Последняя сейчас находится в сложном финансовом положении из-за резкого спада продаж.


Кризис в Neta Auto начался ещё в середине прошлого года. Производство было приостановлено, начались массовые увольнения, и компания искала новые источники финансирования. Инвестор — фонд с поддержкой стран БРИКС — вроде бы нашёлся. Он пообещал 3 миллиарда юаней (420 миллионов долларов), но лишь при условии, что выпуск электрокаров возобновится. Предприятие в Тунсяне действительно вернулось к работе в январе, но из-за острой нехватки комплектующих вновь было остановлено. В итоге потенциальный инвестор вышел из сделки, фактически сорвав её.


Рыночная стоимость бренда Neta за последние пару лет снизилась в разы. Если в 2023 году марка оценивалась в 42,3 миллиарда юаней (5,92 миллиарда долларов), то в 2025-м — всего в 6 миллиардов юаней (840 миллионов долларов). Сложившаяся ситуация откровенно разозлила ранних инвесторов, включая фирму 360 Security Technology, которая планировала, но передумала вкладывать в стартап ещё 138 миллионов долларов. Само собой, упал и уровень доверия к руководству Neta.


За три года работы Neta сгенерировала убыток в 18,3 миллиарда юаней (2,6 миллиарда долларов). Ещё 6 миллиардов юаней (840 миллионов долларов) компания должна поставщикам. С последними она рассчитывает отчасти расплатиться акциями, конвертировав 70% долга и выплатив остальное по частям. При этом Neta также грозят штрафные санкции со стороны Таиланда: там на каждую проданную машину выдавали госсубсидию около 4,5 тысячи долларов, но если плановые показатели по продажам не будут выполнены — средства придётся вернуть.


В прошлом году Neta продала 64,5 тысячи электрокаров. В этом январе — только 110 штук.

Мнение Rucars

Честно говоря, нам не вполне понятно, зачем бы «Тойоте» потребовался столь проблемный актив как Neta. Тут важно понимать, что последний пользователи критикуют в том числе из-за устаревших технологий и чересчур смелых заявленных характеристиках. 

Читайте также:

Китайская Neta остановила производство и сокращает зарплаты

В России хотят продавать и выпускать электромобили Neta

Материалы по теме
4,8-метровая новинка доступна с двумя батареями на выбор
30 октября 2025
Модификации без ДВС достался самый мощный электромотор
11 августа 2025
Электромобиль оказался на 2 секунды быстрее бензинового мегакара Jesko Absolut в разгоне до 400 км/ч с последующей полной остановкой
10 июля 2025
Новинка проезжает до 1570 километров без подзарядки и дозаправки
19 декабря 2024
Он не пойдет в серию, однако лицензию на него отдадут сторонней компании
9 октября 2024
Вполне вероятно, что модель будет продаваться на европейских рынках
19 сентября 2024
Производство могут наладить на заводе в Шанхае
3 сентября 2024
Они поступят в продажу уже в 2025 году
8 мая 2024
Концепт под названием E-Truck получил более мощную силовую установку, чем у американца
2 мая 2024
Он составит конкуренцию популярному MG Cyberster
25 апреля 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30