В Toyota задумались о покупке китайского производителя электрокаров Neta

Корпорация Toyota Motor рассматривает возможность приобретения китайского электромобильного бренда Neta, созданного местной компанией Hozon New Energy Auto. Официально эта информация пока не подтверждена, но шаг выглядит логичным: купив локальную марку, японский автогигант сможет усилить свои позиции на рынке электрокаров КНР, одновременно оказав финансовую поддержку Neta. Последняя сейчас находится в сложном финансовом положении из-за резкого спада продаж.

Кризис в Neta Auto начался ещё в середине прошлого года. Производство было приостановлено, начались массовые увольнения, и компания искала новые источники финансирования. Инвестор — фонд с поддержкой стран БРИКС — вроде бы нашёлся. Он пообещал 3 миллиарда юаней (420 миллионов долларов), но лишь при условии, что выпуск электрокаров возобновится. Предприятие в Тунсяне действительно вернулось к работе в январе, но из-за острой нехватки комплектующих вновь было остановлено. В итоге потенциальный инвестор вышел из сделки, фактически сорвав её.

Рыночная стоимость бренда Neta за последние пару лет снизилась в разы. Если в 2023 году марка оценивалась в 42,3 миллиарда юаней (5,92 миллиарда долларов), то в 2025-м — всего в 6 миллиардов юаней (840 миллионов долларов). Сложившаяся ситуация откровенно разозлила ранних инвесторов, включая фирму 360 Security Technology, которая планировала, но передумала вкладывать в стартап ещё 138 миллионов долларов. Само собой, упал и уровень доверия к руководству Neta.

За три года работы Neta сгенерировала убыток в 18,3 миллиарда юаней (2,6 миллиарда долларов). Ещё 6 миллиардов юаней (840 миллионов долларов) компания должна поставщикам. С последними она рассчитывает отчасти расплатиться акциями, конвертировав 70% долга и выплатив остальное по частям. При этом Neta также грозят штрафные санкции со стороны Таиланда: там на каждую проданную машину выдавали госсубсидию около 4,5 тысячи долларов, но если плановые показатели по продажам не будут выполнены — средства придётся вернуть.

В прошлом году Neta продала 64,5 тысячи электрокаров. В этом январе — только 110 штук.
Мнение Rucars
Честно говоря, нам не вполне понятно, зачем бы «Тойоте» потребовался столь проблемный актив как Neta. Тут важно понимать, что последний пользователи критикуют в том числе из-за устаревших технологий и чересчур смелых заявленных характеристиках.
Читайте также:
