Новая фабрика поможет справиться со спросом на кроссовер Onvo L90, который пообещали сделать доступнее конкурентов

Третий автозавод Nio, о начале строительства которого мы писали год назад, уже практически готов. Фабрику, известную как F3, введут в строй в сентябре. Об этом глава Nio Уильям Ли рассказал во время экскурсии, которую проводил для предпринимателей и известных личностей по второму предприятию компании, F2. Она транслировалась онлайн.
Третий завод расположен там же, где и первые два — в городском округе Хэфэй китайской провинции Аньхой. Изначально у Nio не было собственных производственных мощностей и статуса автопроизводителя: она использовала заводы компании Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC), с 2021 года — в рамках совместного предприятия Jianglai Advanced Manufacturing Technology. Однако в 2023-м стартап получил необходимую лицензию у китайских властей и выкупил активы JAC — с тех пор он выпускает электромобили полностью независимо. На днях выяснилось, что ставшее ненужным СП Jianglai как раз находится в процессе ликвидации.
Прошлым летом сообщалось, что завод F3 сможет выпускать по 100 тысяч электрокаров в год, работая в одну смену. В начале июня в ходе конференц-колла с инвесторами Уильям Ли уточнил, что при необходимости его переведут на двухсменный график.
По предварительным данным, F3 сосредоточится на выпуске моделей суббренда Onvo. Его флагманская модель — трёхрядный вседорожник L90 — станет доступен для предварительных заказов в Китае уже в четверг, 10 июля. Новый президент Onvo Шэнь Фэй поделился в соцсетях фотографиями партии электромобилей, готовых к отправке дилерам.

В ходе вышеупомянутой экскурсии Уильям Ли пообещал, что цены на Onvo L90 будут начинаться с отметки ниже 300 тысяч юаней (41,8 тысячи долларов). Для сравнения, сопоставимый по характеристикам электромобиль Lixiang i8, который также поступит в продажу в июле, как ожидается, будет стоить не менее 400 тысяч юаней (55,8 тысяч долларов).
Мнение Rucars
Onvo L90 — безусловно значимая для Nio модель, которая при правильном ценовом позиционировании может составить серьёзную конкуренцию не только «Лисянам», но и, например, большим вседорожникам Aito M8, Lynk & Co 900, Deepal S09, GAC Hyptec HL — выбор в этом сегменте рынка весьма широк. При этом более ожидаемой новинкой компании является флагманский Nio ES8 следующего поколения, ради скорейшего запуска которого производитель даже решил нарушить собственную традицию.
от 3 994 000 ₽*
от 103 662 ₽/мес**
Двигатель
462 л.с. (340 кВт)
Запас хода
730 км
Привод
AWD — полный
Разгон до 100 км/ч
4.6 сек
Новинка
от 7 519 500 ₽*
от 195 164 ₽/мес**
Двигатель
707 л.с. (520 кВт)
Запас хода
635 км
Привод
AWD — полный
Разгон до 100 км/ч
3.97 сек
Новинка
Материалы по теме
Для марки разрабатывают оригинальную платформу
27 октября 2025
Премьеру среднеразмерной новинки устроят 1 августа в Дубае
23 июля 2025
Вседорожник выведут на рынок под новой маркой Shangjie
10 июня 2025
На рынок модель выйдет в 2025 году
26 ноября 2024
5,2-метровая четырёхдверка с тремя электромоторами проезжает 630 километров на одном заряде
18 ноября 2024
Масло менять не надо. А тормоза проверьте
18 октября 2024
Первые покупатели получат свои электромобили уже в августе
11 августа 2024
Российские электромобили будут делать в Китае. В этом нет ничего удивительного
26 июля 2024
На смену Bugatti Chiron пришёл Tourbillon с тремя электромоторами. Первый гибрид марки, который поступит в продажу в 2026 году, оценили в 4 миллиона долларов
20 июня 2024
Суммарно две электрические марки были проданы в количестве почти 5 тыс. штук
4 апреля 2024
