Новый терминал позволяет зарядиться на 100 километров за одну минуту


На состоявшейся в Пекине выставке транспортных технологий и оборудования местная компания Xiaoju представила новую зарядную станцию для электромобилей с пиковой мощностью в 1600 киловатт. Продвинутый терминал с жидкостным охлаждением позволяет за одну минуту восполнить энергозапас, которого хватит на 100 километров пробега.
Сама по себе Xiaoju — не технологическая компания, а оператор зарядной инфраструктуры, принадлежащий китайскому агрегатору такси DiDi. На сегодняшний день в этой сети свыше 46 тысяч ЭЗС, и почти на половине из них мощность, выдаваемая каждым отдельным коннектором, составляет 180 киловатт и больше. В следующем году Xiaoju вложит свыше 100 миллионов юаней (около 14 миллионов долларов), чтобы ускорить строительство новых суперзарядок.
К, слову, DiDi также сотрудничает с одним из крупнейших в мире производителей тяговых батарей CATL. В начале прошлого года две компании договорились совместно развивать сервис быстрой замены батарей на китайском рынке электрических такси.
В марте собственную мегаваттную зарядку представила компания BYD. Станция, которая так и называется — BYD Megawatt Flash Charger, при максимальной производительности восполняет запас хода со скоростью 2 километра в секунду. Из собственных электромобилей BYD ток подобной мощности пока могут принимать только новые флагманы «династической» модельной линейки — седан Han L и кроссовер Tang L с 1000-вольтовой архитектурой.
В конце мая BYD пообещала охватить весь Китай сетью из 15 тысяч терминалов Megawatt Flash Charger. 10 тысяч из них будут установлены как раз в партнёрстве с Xiaoju.
Собственные ультрабыстрые зарядки этой весной также анонсировали компании Zeekr и Huawei. Первая пообещала 1,2-мегаваттный терминал для пассажирских электрокаров, вторая — 1,5-мегаваттный для грузовиков.
Материалы по теме
Батарейный кроссовер румынской марки разделит платформу с Renault 4 E-Tech
1 июля 2025
Новинка создана совместными усилиями Audi и Huawei
3 июня 2025
Для электромобиля предлагаются две батареи с запасом хода 450 и 520 километров
19 мая 2025
Автомобиль преподносится в качестве конкурента Wuling Hongguang Mini EV
16 апреля 2025
Трёхрядный кроссовер остался похож на концепт Seven
21 ноября 2024
Машина предлагается на рынке Китая от 21,3 тыс. долларов
4 октября 2024
Кроссовер получил комплект внешних изменений
26 августа 2024
Российские электромобили будут делать в Китае. В этом нет ничего удивительного
26 июля 2024
Компания Toyota превратила свой пикап Hilux в водородомобиль. Пока речь идёт лишь о десятке прототипов, однако уже через два-три года новую модификацию собираются вывести на рынок.
10 июня 2024
В базе китайского Министерства промышленности и информатизации появились характеристики электромобиля Jiyue 07. Они дополняют информацию, раскрытую самим производителем ещё в прошлом году – до первого публичного показа модели, состоявшегося в этом апреле на автосалоне в Пекине.
4 июня 2024