
Xiaomi Jingxi Technology Co Ltd, дочернее предприятие компании Xiaomi, приобрело землю в пекинском районе Ичжуан. Участок площадью чуть больше 485 тысяч квадратных метров примыкает к первой и второй очередям единственного автозавода «Сяоми» и также будет использован для автомобильного производства. Цена сделки составила 635 миллионов юаней (88,5 миллиона долларов), срок аренды — 50 лет.
Ранее сообщалось, что третья очередь предприятия в Пекине предназначена для реализации нового проекта по производству «умных подключённых автомобилей на новых источниках энергии» (NEV). Новых подробностей на этот счёт пока нет.
О намерении стать автопроизводителем Xiaomi официально объявила в марте 2021-го. В ноябре того же года IT-гигант подписал с властями Ичжуана соглашение о строительстве автозавода с годовой производственной мощностью в 300 тысяч единиц. Первая очередь на 150 тысяч машин была закончена и введена в эксплуатацию в 2023 году. В 2024-м её перевели на двухсменный график работы и начали строить по соседству вторую очередь. Месяц назад китайские медиа сообщали со ссылкой на строительных рабочих, что она также уже почти завершена. Производство на ней начнётся в июле или августе — после проверок со стороны самой Xiaomi и местных контролирующих органов. Ожидается, что там будут выпускать кроссовер YU7.
В настоящее время Xiaomi не справляется со спросом на свои электромобили: очередь на её дебютную модель — седан SU7 — в зависимости от комплектации растянулась примерно на 50 недель. При этом только в мае компания поставила покупателям свыше 28 тысяч таких четырёхдверок. Ежемесячное производство превышает 20 тысяч штук уже восемь месяцев подряд.
В середине марта основатель и руководитель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что производственный план на 2025 год увеличен с 300 до 350 тысяч машин. На тот момент компания уже передала клиентам 200 тысяч электрокаров, причём если на сборку первой сотни тысяч у неё ушло 229 дней, то вторую изготовили почти вдвое быстрее — за 119 дней.
Мнение Rucars
Xiaomi, чей автомобильный бизнес пока ещё остаётся убыточным (хотя потери в пересчёте на каждый проданный электрокар заметно снизились за последний год), может позволить себе наращивать производственные мощности быстрыми темпами. К тому же кроссовер YU7, рыночный дебют которого официально перенесён с июля на конец июня, обещает стать бестселлером марки, превзойдя по популярности седан.
Читайте также:
Xiaomi SU7 Ultra официально стал самым быстрым серийным электромобилем Нюрбургринга