Xiaomi приобрела землю под третью очередь автозавода

Дата публикации: 20 июня 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Тем временем вторая очередь уже практически готова к производству кроссовера YU7
Xiaomi приобрела землю под третью очередь автозавода


Xiaomi Jingxi Technology Co Ltd, дочернее предприятие компании Xiaomi, приобрело землю в пекинском районе Ичжуан. Участок площадью чуть больше 485 тысяч квадратных метров примыкает к первой и второй очередям единственного автозавода «Сяоми» и также будет использован для автомобильного производства. Цена сделки составила 635 миллионов юаней (88,5 миллиона долларов), срок аренды — 50 лет. 

Ранее сообщалось, что третья очередь предприятия в Пекине предназначена для реализации нового проекта по производству «умных подключённых автомобилей на новых источниках энергии» (NEV). Новых подробностей на этот счёт пока нет.

О намерении стать автопроизводителем Xiaomi официально объявила в марте 2021-го. В ноябре того же года IT-гигант подписал с властями Ичжуана соглашение о строительстве автозавода с годовой производственной мощностью в 300 тысяч единиц. Первая очередь на 150 тысяч машин была закончена и введена в эксплуатацию в 2023 году. В 2024-м её перевели на двухсменный график работы и начали строить по соседству вторую очередь. Месяц назад китайские медиа сообщали со ссылкой на строительных рабочих, что она также уже почти завершена. Производство на ней начнётся в июле или августе — после проверок со стороны самой Xiaomi и местных контролирующих органов. Ожидается, что там будут выпускать кроссовер YU7.


В настоящее время Xiaomi не справляется со спросом на свои электромобили: очередь на её дебютную модель — седан SU7 — в зависимости от комплектации растянулась примерно на 50 недель. При этом только в мае компания поставила покупателям свыше 28 тысяч таких четырёхдверок. Ежемесячное производство превышает 20 тысяч штук уже восемь месяцев подряд.


В середине марта основатель и руководитель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что производственный план на 2025 год увеличен с 300 до 350 тысяч машин. На тот момент компания уже передала клиентам 200 тысяч электрокаров, причём если на сборку первой сотни тысяч у неё ушло 229 дней, то вторую изготовили почти вдвое быстрее — за 119 дней.

Мнение Rucars

Xiaomi, чей автомобильный бизнес пока ещё остаётся убыточным (хотя потери в пересчёте на каждый проданный электрокар заметно снизились за последний год), может позволить себе наращивать производственные мощности быстрыми темпами. К тому же кроссовер YU7, рыночный дебют которого официально перенесён с июля на конец июня, обещает стать бестселлером марки, превзойдя по популярности седан.

Читайте также:

Xiaomi SU7 Ultra официально стал самым быстрым серийным электромобилем Нюрбургринга

Презентация кроссовера Xiaomi YU7: что мы узнали

Материалы по теме
BYD и Geely превысили показатели самого известного американского бренда электромобилей
16 июля 2025
Электромобиль оказался на 2 секунды быстрее бензинового мегакара Jesko Absolut в разгоне до 400 км/ч с последующей полной остановкой
10 июля 2025
Батарейная новинка похожа на топливный XUV700, но построена на другой платформе
4 декабря 2024
Машина предлагается на рынке Китая от 21,3 тыс. долларов
4 октября 2024
Продажи кроссовера должны начаться в августе-сентябре этого года
29 июля 2024
Автомобиль имеет все шансы пойти в мелкую серию
23 июля 2024
Он будет доступен как плагин-гибрид и электромобиль
11 июля 2024
Его планируют поставлять на 70 рынков за пределами Китая
9 июля 2024
Какие электромобили может предложить в России новый бренд
8 июля 2024
Телевидение страны выпустило репортаж о новом национальном электрокаре
20 июня 2024
Меню
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00