Кроссовер G7 и минивэн X9 получат силовую установку Super Range Extender

Китайская компания XPeng Motors, до сих пор выпускавшая исключительно электромобили, готовится расширить свою товарную линейку за счёт последовательных гибридов. Это будут не оригинальные модели, а модификации уже существующих, которым добавят двигатель внутреннего сгорания для подзарядки на ходу. Официально анонсированы сразу две такие новинки — на базе кроссовера G7 и минивэна X9.
Разработку XPeng G7 EREV (он же G7 Super Range Extender) компания Хэ Сяопэна подтвердила вскоре после того, как информация о нём уже появилась в базе китайского министерства промышленности и информатизации. Производитель уточнил, что последовательно-гибридный кроссовер сохранит 800-вольтовую архитектуру со скоростью зарядки 5C и сможет проезжать только на электричестве до 430 километров по циклу CLTC.
В свою очередь, из сертификационных данных следует, что EREV-модификации достанется батарея на 55,8 киловатт-часа, тогда как электромобиль предлагается с блоками аккумуляторов ёмкостью 68,5 и 80,8 киловатт-часа, обеспечивающими запас хода в 602 и 702 километра соответственно. Вращающий задние колёса электромотор при этом останется 296-сильным. Премьера G7 Super Range Extender официально назначена на первый квартал следующего года.

Ещё раньше — уже в следующем месяце — дебютирует XPeng X9 Super Range Extender. Он также будет иметь 800-вольтовую архитектуру с зарядкой 5C, электрический запас хода в 450 километров, а полный — свыше 1600 километров. Последний показатель в компании называют рекордным для сегмента. Производитель также сообщил, что дальнобойность минивэна подтверждена в ходе масштабной программы испытаний: свыше 1000 машин суммарно накатали более 20 миллионов километров по 330 городам 20 стран мира. Тестировали их в том числе в условиях экстремальных жары и холода, а также в высокогорье.

По данным китайских медиа, двумя последовательными гибридами дело не ограничится. Так, в 2026 году версия с ДВС-генератором должна появиться ещё и у лифтбэка P7+. Предполагается, что только за счёт батареи он сможет преодолевать около 400 километров.
Комментарий Rucars
Подобную диверсификацию модельного ряда сейчас проводит сразу несколько китайских компаний. Причём некоторые, как XPeng, добавляют гибриды к электромобилям (Zeekr), а другие — электромобили к гибридам (Lynk & Co). У марок вроде Aito каждая модель имеет и электрическую, и гибридные версии. Цель во всех случаях одна — как можно более широкий охват высококонкурентного китайского рынка.Материалы по теме
5,2-метровый шестиместный гибрид проезжает на электричестве до 230 километров
28 октября 2025
Изготовление мозаики заняло больше четырёх месяцев
3 октября 2025
Это первый представитель целого нового семейства электрифицированных моделей
17 июля 2025
В некоторых районах столицы Вьетнама запретят использование бензиновых мотоциклов
15 июля 2025
Среднеразмерный кроссовер по-прежнему доступен как электромобиль и последовательный гибрид
4 июля 2025
Топовый вседорожник под суббрендом Alpina выдаст около 900 лошадиных сил
5 июня 2025
Большой трёхрядный вседорожник сможет проезжать до 605 километров на одном заряде
22 мая 2025
У него логотип из 24-каратного золота
24 апреля 2025
По итогам месяца в РФ продали 1 014 электрокаров с пробегом
23 августа 2024
Его будут выпускать на одном из заводов Geely
29 июля 2024
