«Хит продаж», «лидер российского рынка электромобилей», «лучший автомобиль на аккумуляторах 2024 года», «убийца Tesla» — под такими эпитетами китайский спорткар Zeekr 001 уже третий год покоряет дороги России. Электромобиль Zeekr 001 является достойным конкурентом западных аналогов и ни в чем не уступает премиальным электрокарам из Европы, а во многом их превосходит.
Электрический лифтбек заслужил признание россиян благодаря приятному сочетанию цены и качества, передовых технологий и комфорта салона. На сегодняшний день Zeekr 001 — самый продаваемый в России электромобиль, хотя попадает к нам в страну исключительно по параллельному импорту. За 2024 год было реализовано около 5000 электромобилей Zeekr 001 (всего за прошлый год продано 8 тысяч 700 электрокаров бренда Zeekr).
Вышедшая на российский рынок модернизированная модель Zeekr 001 не сбавила продаж и со временем грозит стать настоящим бестселлером авторынка.
Как и все автомобили на аккумуляторах, Zeekr 001 не имеет двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, поэтому владельцу не нужно менять моторное масло, масляный фильтр и свечи. Тормозные диски изнашиваются медленнее благодаря наличию системы рекуперативного торможения. И все же для слаженной работы всех систем автомобиля необходимо соблюдать регламент техобслуживания, предписанный производителями. Вовремя вложенные средства помогут избежать многих проблем и наслаждаться поездками на премиальном электромобиле.
Общий регламент ТО электромобилей премиального бренда Zeekr 001
Каждый год эксплуатации — замена салонного фильтра.
Каждые 30-40 км пробега — замена масла в редукторах.
Каждые 2 года — замена тормозной жидкости.
Каждые 4 года — замена охлаждающей жидкости.
Также согласно регламенту необходимо проходить ежегодное техобслуживание или техобслуживание на 10 тысяч км пробега.
Регламент техобслуживания Zeekr 001
Производитель советует владельцу Zeekr 001 отправляться на станцию техобслуживания через полгода после покупки автомобиля или при пробеге в 25 тысяч километров.
При соблюдении сроков прохождения профилактической диагностики, своевременного прохождения техобслуживания и выполнения мелкого ремонта электромобиль будет верой и правдой служить своему владельцу.
Техобслуживание обслуживание электромобиля Zeekr 001 состоит в следующем:
визуальная проверка зарядных устройств, портов и кабелей;
оценка состояния преобразователей тока и электронных предохранителей;
периодическая замена масла в редукторах;
замена салонного фильтра;
замена охлаждающей и тормозной жидкостей;
диагностика подвески;
проверка работы стеклоочистителей;
контроль за уровнем тормозной жидкости;
проверка исправности рулевого управления;
проверка герметичности пневмоподвески;
слив охлаждающей жидкости при работе с батареей емкостью более 100 кВт·ч;
обновление электрической системы;
контроль за работой двигателей и тяговой батареи;
проверка состояний клемм 12-вольтного аккумулятора.
На первом техосмотре мастера меняют салонный фильтр — это простая бюджетная операция.
На втором этапе происходит смена масла в редукторах, это будет стоить около 20 тысяч рублей. Замену масла рекомендуется производить первый раз после 2,5 тысяч километров пробега, затем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Для японского двигателя Nides понадобится 1,6 л масла, для китайского электромотора Wei Rui – 0,9 л. Некоторые автовладельцы сами меняют масло в редукторах и сокращают расходы в среднем на 5 тысяч.
Третий этап — контроль за аккумулятором, самой дорогой деталью электромобиля. Работы тягового аккумулятора на Zeekr 001 обычно хватает на 75 тысяч километров пробега или на 5-7 лет службы. После этого батарею надо отремонтировать или поменять в рамках процесса ТО.
Необходимо заниматься заменой антифриза — подобная операция производится и для автомобиля с ДВС, только у электромобиля объем антифриза вдвое больше, и у Zeekr 001 составляет 9,3 л. Согласно регламенту ТО, замену антифриза следует производить раз в четыре года.
Тормозные колодки рано или поздно изнашиваются, но происходит это в несколько раз медленнее, чем у автомобилей на бензиновом двигателе. Тормозная жидкость используется стандартная — DOT4 и подлежит периодической замене.
По причине большой массы электромобиля и более высокому крутящему моменту шины изнашиваются быстрее, чем у машин с ДВС, и требуют постоянного контроля за состоянием.
Дополнительно в техническое обслуживание может входить:
дооснащение не предусмотренным заводом фильтром-осушителем компрессора пневмоподвески;
установка опционной защиты компрессора и картеров электродвигателей;
антикоррозийная обработка днища;
дополнительная установка спортивных обвесов;
замена фильтра кондиционера.
В условиях суровых погодных температурных перепадов российской зимы и весны специалисты советуют заблаговременно подготовить китайский электромобиль к естественным сложностям эксплуатации. Кроме морозов и повышенной влажности к факторам риска относят торможение в городских пробках, поездки на короткие расстояния, путешествия по горам и грунтовым дорогам, хранение машины под открытым небом.
На станциях техобслуживания или в сервисных центрах владелец может получить:
«нулевое» ТО при малых пробегах;
замену стружки на пробках;
защиту днища от негативного воздействия реагентов;
установку дополнительных защитных элементов.
Полезные советы для владельцев Zeekr 001:
При подъеме автомобиля на шиномонтажной станции важно включить на бортовом компьютере специальный режим, в противном случае корпус после ремонта может оказаться перекошенным.
Силовой агрегат электрокара подвержен риску при длительной максимальной мощности, поэтому необходим постоянный контроль за температурным режимом работы двигателей, а также за герметичностью насосов.
При регулярной зарядке от источника постоянного тока владельцу необходимо обзавестись стабилизатором (иначе «грязное» электричество может разрушить чарджер).
Перед мойкой машины необходимо включить на компьютере особый режим, производящий отключение питания на самых уязвимых электронных блоках управления.
«Прикуривание» 12-вольтного аккумулятора запрещается категорически, в противном случае пострадает дорогой инвертор.
При длительном простое автомобиля его лучше хранить подключенным к сети или полностью обесточив, иначе сядет 12-вольтный аккумулятор.
Электронные подсказки для владельца Zeekr 001
Бортовая электроника всегда стоит на страже целостности слаженной работы систем электромобиля. При приближении срока предписанного регламентом ТО на экране появляются подсказки с напоминанием о необходимости его прохождения.
Интеллектуальные системы вождения будут повторять сообщение снова и снова, пока владелец не доставит автомобиль на станцию или в сервисный центр.
Сроки появления предупреждений зависят от условий и времени эксплуатации электромобиля, индивидуального стиля вождения, сезона.
На что жалуются владельцы Zeekr 001
У каждого электромобиля имеются свои характерные слабые места. Так, владельцы Zeekr 001 жалуются на примерзающий лючок зарядного порта, появление «ржавых» пятен на кузове, нарушения в работе схода-развала, замерзание датчиков парковки.
Также известно, что, в отличие от хорошо защищенных от коррозии кузова и дверей, днище Zeekr 001 даже не покрыто слоем краски. При длительной эксплуатации электромобиля может появиться разбалансировка ячеек тяговой батареи или отпайка температурных датчиков.
Имеющиеся недостатки легко устранить, обратившись за помощью в проверенный сервисный центр по ремонту электромобилей. Мастера могут заменить поврежденную часть аккумулятора или один-два из блоков электронного управления. Некоторые запчасти имеются в наличии на складах, другие оформляются под заказ.
Технические особенности электрической системы Zeekr 001
В «начинке» Zeekr 001 используются две электронные сети: тяговая на 400 вольт или 800 вольт и вспомогательная бортовая на 12 вольт. В каждой сети свой аккумулятор, за которыми необходимо следить и вовремя заряжать.
Если 12-вольтный аккумулятор разряжен, есть только один способ его реанимировать: снять, вынуть, зарядить от устройства и возвратить на место.
Автовладельцам важно знать, что Zeekr 001 не подлежит буксировке: двигатели на постоянных магнитах не готовы к такому экстремальному для них приему и начинают работать как генераторы, нарушая слаженную систему электроники.
Откуда в Россию поступают запчасти для Zeekr 001
Для поступающего по серому импорту китайского спорткара запчасти пополняются через дилеров под заказ. Продавцы электромобилей в России заверяют, что при замене кузовных деталей проблемы с запчастями не возникнет: любые детали можно получить из Китая через поставщиков. При отсутствии оригинальных запчастей их с успехом заменяют качественно изготовленные реплики-аналоги. Заказ исполняется в срок от недели до полутора-двух месяцев, в зависимости от сложности и количества запчастей.
Приблизительные цены на январь 2025 года при заказе из Китая:
лобовое стекло — 55 тыс. рублей;
передний бампер — 20 тыс. рублей;
переднее крыло — 9 тыс. рублей;
верхняя фара — 25 тыс. рублей;