В рамках стратегического шага по ускорению стратегии электрификации Mazda Motor Corporation через свое китайское совместное предприятие Changan Mazda заключила соглашение с компанией Contemporary Amperex Technology Co. (CATL),ведущим мировым производителем батарей для электромобилей.
Сотрудничество будет направлено на разработку электромобилей следующего поколения с использованием революционной платформы CATL CIIC (Cell to Chassis).
Подробности
Центральным звеном выступит платформа CIIC компании CATL, которая была представлена в декабре прошлого года. Шасси построено на основе раздельной архитектуры автомобиля, которая разделяет верхнюю и нижнюю части кузова, позволяя создавать модульные подсистемы и стандартизированные интерфейсы. Такая структура поддерживает гибкие конфигурации аппаратного и программного обеспечения и призвана упростить разработку моделей и повысить их адаптивность.
Объединив технологию шасси CATL с системами производства автомобилей Changan Mazda, обе компании стремятся сократить сроки разработки и соответствовать меняющимся требованиям рынка электрокаров.
На церемонии подписания присутствовали представители обеих компаний. CATL представляли Ю Цзяшуай, директор по работе с клиентами, Тан Либин, сопрезидент по рыночным системам, Ли Сяонин, исполнительный президент по зарубежному бизнесу, и Ян Ханьбин, управляющий директор подразделения интеллектуальной мобильности. Changan Mazda представляли Ма Дайонг, директор по закупкам, и Дэн Чжитао, исполнительный вице-президент.
CATL и Changan Mazda намерены расширять сферу своего сотрудничества, работая над новыми технологиями для электромобилей. Их цель - поддержать производство моделей, отвечающих стандартам безопасности, производительности и надежности для внутреннего и международного рынков.
Это сотрудничество отражает более широкую тенденцию среди автопроизводителей и поставщиков аккумуляторов к консолидации опыта, чтобы соответствовать нормативным и рыночным требованиям.
Mazda расширяет свои усилия по производству электромобилей в Китае, что было отмечено недавним визитом президента компании Масахиро Моро на презентацию внедорожника EZ-60 на Шанхайском автосалоне 2025 года и более ранним дебютом седана 6e в Нанкине. Компания обязалась инвестировать 10 миллиардов юаней (1,37 миллиарда долларов США),чтобы удвоить производство и достичь 300 000 ежегодных продаж к 2027 году, причем 90% будут электрическими или гибридными. Mazda также планирует представить еще две электрические модели в Китае к 2027 году.
Мнение Rucars
Mazda на данный момент двигается в направлении, которое уже опробовали другие производители. Создание моделей совместными с китайскими компаниями усилиями увеличивает конкурентоспособность как на рынке КНР, так и в других странах.
Читайте также:
Jeep представил Compass нового поколения
Hyundai показал электрический кроссовер Elexio для рынка Китая