Компания Mazda продолжает подготовку к премьере нового электрического кроссовера с индексом EZ-60. Вслед за первыми тизерами, опубликованными в конце прошлого месяца, производитель обнародовал полноценные фотографии модели. Её дебют состоится 23 апреля на автосалоне в Шанхае.
Что за Mazda EZ-60
Это разработка совместного предприятия Mazda и Changan, адресованная в первую очередь китайскому рынку. Подобно лифтбэку Mazda EZ-6, поступившему в продажу прошлой осенью, она построена на платформе EPA1 концерна Changan. В плане дизайна эта модель является товарным воплощением концепта Arata, показанного минувшей весной на Пекинском автосалоне, а с технической точки зрения находится в родстве с вседорожником Deepal S07. В будущем у EZ-60 должна появиться международная версия, которую переименуют в Mazda CX-6e.
Судя по фото, Mazda EZ-60 получит динамичный профиль, агрессивные бамперы, многоуровневую переднюю светотехнику с диодной перемычкой, камеры вместо зеркал заднего вида. Фотографий салона пока нет, как нет и технических подробностей. Для понимания, донорский Deepal S07 имеет габариты 4750x1930x1625 миллиметров и колёсную базу в 2900 миллиметров. Он доступен как в последовательно-гибридных, так и в полностью электрических модификациях, причём все они заднеприводные.
Электромобили Deepal S07 могут быть 218- либо 258-сильными. Для них предлагаются две батареи – литий-железо-фосфатная на 68,8 киловатт-часа и никель-марганец-кобальтовая на 80 киловатт-часов. Запас хода по циклу CLTC с ними составляет 520 и 628 километров соответственно.
Мощность гибридов варьируется от 238 до 258 л.с. Литий-железо-фосфатные блоки аккумуляторов у них меньше – на 31,7 и 39 киловатт-часов, что само по себе обеспечивает дальность пробега от 215 до 285 километров. При этом для подзарядки на ходу используется 1,5-литровый 98-сильный атмосферник, что позволяет увеличить общую автономность до 1210-1280 километров.
Мнение Rucars
Запуск лифтбэка Mazda EZ-6 оказался не слишком успешным: с ноября 2024-го по февраль 2025 года компания продала в Китае только 4329 единиц. Кроссоверу EZ-60 также придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией – особенно если учесть, что он почти наверняка будет дороже донорского Deepal S07, за который в КНР просят от 149 900 юаней. При этом вывод вседорожника на зарубежные рынки действительно может повысить коммерческий успех модели.
Читайте также: