Компания Mercedes официально презентовала свою новую модель — седан CLA. Теперь это электромобиль или гибрид, который подрос в размерах и готов конкурировать с Tesla Model 3.
На что похож Mercedes CLA
Изначально Mercedes CLA был не более чем седаном на переднеприводной платформе Mercedes A-Class, но с новым поколением вырос до формата полноценного седана C-Cass, то есть сравнялся в габаритах с Tesla Model 3. Длина машины теперь составляет 4 метра и 723 миллиметра — это большая машина. Ширина и высота соответствуют.
При этом автомобиль получил отличный в плане аэродинамики кузов. Коэффициент сопротивления воздуха Cx составляет всего 0,21 при том, что у Tesla Model 3 этот показатель равен 0,22 (чем меньше - тем лучше). Заметим, но у лучших китайских аналогов уже сейчас коэффициент аэродинамического сопротивления меньше, чем 0,2.
Что может Mercedes CLA
Главная особенность электрической новинки — наличие коробки передач. Базовым является задний привод, и там колеса соединены с электромотором черед двухступенчатую роботизиранную трансмиссию с двумя степенями. Такая конструкция уже применялась на первой Tesla Roadster и нынешнем Porsche Taycan.
На старте обещают батарею на 85 киловатт-часов и коэффициент полезного действия в 93%. Для сравнения, в болидах Formula E этот показатель приближается к 100%. Базовой будет заднеприводная версия на 272 лошадиные силы, за доплату — полный привод и 354 лошади.
Емкость тяговой батареи составляет 85 используемых киловатт-часов. В Европе по местным меркам намерили более 780 километров запаса хода. К концу 2025 года также появится базовая версия с литий-железо-фосфатной батареей на 58 используемых киловатт-часов.
Будет и гибридная версия. Про нее пока мало известно. Ожидаем, что в качестве бензинового мотора станут использовать двигатель Geely.
Мнение Rucars
Новинка от Mercedes выглядит не менее продвинутой, чем Tesla Model 3. Но если цена будет заметно выше, то ее ждет рыночный провал.