Внимание! Мы переехали

У Rucars в Москве новый адрес: ул. Ивана Франко дом 10.
Телефон и график работы не поменялись.

Ваша команда Rucars

Mercedes-Benz запустил производство электроседана CLA

Дата:05.06.2025

Компания Mercedes-Benz объявила о начале серийного производства купеобразного седана CLA нового, третьего поколения, в котором у модели впервые появились полностью электрические модификации. Финальной сборкой новинки занимается специализирующийся на компактных «Мерседесах» завод в Раштатте, при этом компоненты поставляют с трёх других немецких предприятий. 


Новая платформа MMA (Mercedes Modular Architecture),на которой построен Mercedes-Benz CLA, рассчитана как на батарейные, так и на топливные автомобили — и для седана уже анонсировали умеренно-гибридную версию со встроенным в восьмиступенчатый «робот» 48-вольтовым электромотором. Однако первым на рынок выходит именно электрокар. В Германии он уже доступен для заказа по цене от 53 065 евро с учётом НДС и расходов на доставку с завода. Для сравнения, более крупный Mercedes-Benz EQE обойдётся минимум в 67 187 евро.


Новый Mercedes-Benz CLA — товарное воплощение шоу-кара Concept CLA, представленного ещё осенью 2023 года. Серийный вариант показали в этом марте. Он первым среди «Мерседесов» примерил новый фирменный стиль. Конкретно электромобиль выделяется глухой панелью вместо радиаторной решётки со встроенной светодиодной подсветкой в виде трёхлучевых звёзд. Такую же форму имеют дневные ходовые огни. 


В салоне на передней панели установлен «суперэкран» (Superscreen),совмещающий 10,25-дюймовую приборку и 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, работающего на новой операционной системе MB.OS с интегрированным «искусственным интеллектом». За доплату предлагаются отдельный экран для переднего пассажира и проекционный дисплей. Софт можно обновлять «по воздуху», расширяя функционал электромобиля. 


Со сменой генераций CLA вырос в длину, ширину и высоту, а также по расстоянию между осями: теперь его габариты составляют 4723х1855х1468 мм, колёсная база — 2790 мм. Основной багажный отсек вмещает 405 литров, у электрокара имеется ещё и 101-литровый передний багажник. 

Базовый Mercedes-Benz CLA 250+ оснащается единственным электромотором на задней оси, смонтированным в одном блоке с инвертором и двухступенчатым редуктором. Отдачи в 272 л.с. и 335 Нм достаточно для разгона до сотни за 6,7 секунды. В старшем исполнении CLA 350 дополнительный электромотор для вращения передних колёс повышает суммарные мощность и крутящий момент до 354 л.с. и 515 Нм соответственно. Полноприводный электромобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 секунды, при этом максимальная скорость в обоих случаях ограничена отметкой в 210 км/ч.

Обе модификации имеют одну и ту же 800-вольтовую никель-марганец-кобальтовую батарею ёмкостью 85 киловатт-часов. Одномоторному седану её должно хватать на 792 километра по циклу WLTP, двухмоторному — на 771 километр. Поддержка 320-киловаттной зарядки позволит за 10 минут восстановить энергозапас, эквивалентный пробегу в 325 километров. Ранее сообщалось, что у CLA также появится более доступная версия с литий-железо-фосфатным блоком аккумуляторов на 58 киловатт-часов.

Вслед за Германией производство нового Mercedes-Benz CLA наладят в Китае. Как и в случае с моделью предыдущего поколения, сборкой займётся пекинское совместное предприятие Beijing Benz Automotive Co (BBAC).

Мнение Rucars

CLA — первый во многих отношениях новый электрический Mercedes. И от его успеха или неудачи на рынке будет зависеть судьба всего компактного семейства Entry Luxury, которое ещё в позапрошлом году решили сократить с семи до четырёх моделей, чтобы сосредоточиться на более крупных и маржинальных автомобилях.

Читайте также:

Батарейный суперседан Mercedes-AMG показали на тизерах

Подразделение Mercedes-AMG анонсировало электрический вседорожник