Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

В 2026 году Mitsubishi представит электрическое кросс-купе на платформе Nissan

Дата:28.01.2025

Компания Mitsubishi Motors, которая в последние годы редко ассоциируется с электромобилями, готовит новую батарейную модель. Это будет небольшой купеобразный кроссовер, который станут производить в Японии и продавать на всех ключевых рынках, включая США, с 2026 года. Об этом руководство североамериканского подразделения марки рассказало на встрече с местными дилерами.

Основой для кросс-купе станет платформа AmpR Medium альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, ранее известная как CMF-EV. На этой же «тележке» построены, например, Nissan Ariya и полностью электрические Renault Megane E-Tech и Scenic E-Tech.

Электромобиль Mitsubishi — первый со времён маленького хетчбэка i-MiEV, покинувшего американский рынок ещё в 2017 году – должен поступить в продажу во второй половине следующего года. Он станет аналогом новой модели Nissan, которая дебютирует чуть раньше — до конца 2025-го.

Ниссановское электрическое кросс-купе было показано в виде концепта Chill-Out (на фото) ещё осенью 2021 года. Вместе с несколькими другими шоу-карами оно демонстрировало направление развития дизайна в рамках новой на тот момент стратегии Ambition 2030. Летом 2023-го Nissan провёл закрытую презентацию для дилеров, на которой среди прочего продемонстрировал будущий товарный электромобиль. Тогда сообщалось, что вседорожник с покатой крышей заменит в модельной линейке бренда хетчбэк Leaf.


Последний продуктовый план Nissan под названием The Arc, обнародованный в марте 2024-го, также подразумевал выпуск наследника Leaf и ещё 15 электромобилей и гибридов до конца 2026-го. Правда, с учётом больших убытков компании и её предстоящего слияния с Honda стратегия развития модельного ряда Nissan с большой долей вероятности будет в очередной раз пересмотрена.


Бизнес-план «Мицубиси» Challenge 2025, опубликованный в марте 2023 года, был ориентирован, главным образом, на расширение линейки электрифицированных машин, в том числе — за счёт более тесного сотрудничества с Renault и Nissan. Были анонсированы девять электромобилей и гибридов, включая две чисто батарейные машины на платформах Renault-Nissan, двухрядный вседорожник собственной разработки и среднеразмерный пикап. Прошлой осенью сообщалось, что Mitsubishi в 2025 году выпустит для Европы перелицованную версию Renault Scenic E-Tech.

Мнение Rucars

Любые подобные планы на данный момент могут носить лишь предварительный характер — слишком велик фактор неопределённости. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi уже пару лет находится в процессе реструктуризации (Renault постепенно избавляется от акций Nissan, а Mitsubishi недавно выкупила у последнего часть собственных ценных бумаг),новый холдинг Honda и Nissan ещё не сформирован. Mitsubishi, по последним неофициальным данным, не стремится стать частью нового японского автогиганта, предпочитая сохранить независимость. 

К тому же вернувшийся в кресло президента США Дональд Трамп первым делом отменил некоторые указы своего предшественника Джо Байдена, которые были направлены на развитие электромобильного рынка страны. В связи с этим тот же Nissan уже якобы отказался от организации производства в Штатах перспективного электрокроссовера с внутризаводским обозначением PZ1L, который должен был встать на конвейер в Миссисипи. При этом Mitsubishi сейчас действительно нуждается в новых моделях для американского рынка: в конце прошлого года она сняла с конвейера популярное семейство Mirage, на которое приходилось почти 30 процентов продаж.

Читайте также:

Honda, Nissan и Mitsubishi договорились о сотрудничестве

Раскрыты характеристики семейного электроседана Nissan N7