Компания XPeng добавила электрическому лифтбэку Mona M03 новое топовое исполнение Max. Поскольку модель позиционируется как молодёжная, публичный показ устроили 20 мая, когда в Китае празднуют что-то вроде неофициального Дня святого Валентина. Фотографии с мероприятия опубликовали на официальном канале производителя в сервисе микроблогов Weibo.
Что такое XPeng Mona M03 Max
Эту версию анонсировали ещё прошлым летом, одновременно со стартом продаж двух более доступных комплектаций. Её главная особенность — продвинутый набор водительских ассистентов Xpeng Turing AI, как утверждается — лучший в классе. «Автопилот», который также используется в ряде других моделей марки, включая кроссоверы G6 и G9, работает без лидара, полагаясь на семь камер. Информацию с них обрабатывают два чипа Nvidia Orin-X.
В прошлом августе глава компании Хэ Сяопэн говорил, что поставки Mona M03 Max стартуют после китайского Нового года, но в итоге их отложили. По некоторым данным — как раз для того, чтобы довести до ума систему полуавтономного вождения. Теперь же машины появятся в шоу-румах 21 мая, продажи стартуют до конца месяца.
Помимо «автопилота» Max-версию отличают улучшенные передние кресла с регулируемой поясничной поддержкой. Среди других особенностей — панорамный люк площадью 1,22 квадратных метра с 99,9-процентной защитой от ультрафиолетового излучения, модернизированный водительский интерфейс с голосовым управлением, электропривод крышки багажника.
Одновременно производитель вдвое увеличил палитру вариантов окраски кузова: к прежним трём оттенкам Starry Beige, Dark Night Black и Nebula White добавили ещё три — Starry Purple, Micro Moon Gray и Star Rain Green. Также появились новые варианты дизайна колёсных дисков на 18 и 19 дюймов.
В плане силовой установки ничего не поменялось: задние колёса вращает электромотор на 218 л.с. и 250 Нм, питающийся от литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 62,2 киловатт-часа. Она заряжается с 30 до 80 процентов примерно за 26 минут, запас хода по циклу CLTC составляет 580 километров. Заметим, что у «Моны» уже имеется более доступная модификация с аналогичной техникой, способная преодолеть до 620 километров.
Цены
Как и было обещано в прошлом году, Mona M03 Max стоит от 155 800 юаней (21,8 тысячи долларов). Для понимания, это в полтора раза меньше суммы, которую просят в Китае за самую доступную версию конкурирующего седана Tesla Model 3 (235 500 юаней или 33 тысячи долларов).
Мнение Rucars
Появление Max-версии безусловно подогреет покупательский интерес к Mona M03, которая и без того уже является самой продаваемой моделью XPeng. По итогам апреля на лифтбэк пришлось 40,55% всех его поставок — это 14 210 из 35 045 электромобилей, переданных покупателям за месяц.
Читайте также: