Nissan продолжает делиться подробностями об электромобиле Leaf следующего, третьего поколения. Первые официальные изображения новинки мы видели ещё в марте, а теперь производитель поделился дополнительными фотографиями и рассказал об особенностях дизайна, заодно подтвердив, что полноценная глобальная премьера модели состоится уже в этом месяце.
О том, что Nissan Leaf превратится из хетчбэка в кросс-купе, стало известно ещё в августе позапрошлого года, когда прототип впервые показали дилерам на закрытой презентации. Смена форм-фактора обусловлена не только рыночными предпочтениями, но также соображениями аэродинамики и энергоэффективности. Модификации для Японии и США будут иметь коэффициент лобового сопротивления 0,26 — как у бензинового спорткупе GT-R. Версия для европейского рынка за счёт альтернативного дизайна колёсных дисков и корпусов зеркал получит ещё более низкий Cd — 0,25, что сделает купеобразный вседорожник самым обтекаемым «Ниссаном»!
Добиться таких показателей удалось в том числе за счёт плоского днища, активных створок в решётке переднего бампера и выдвижных дверных ручек. Кроме того, в Nissan делают особый акцент на крыше с панорамным люком, позволившей уменьшить высоту на 12 мм. Опционально стекло может быть выполнено по электрохромной технологии с защитным покрытием от инфракрасного излучения. Наличие люка с регулируемой прозрачностью избавляет от необходимости ставить физические шторки, а значит, не уменьшается свободное пространство над головами седоков.
Новый Leaf построен на той же архитектуре CMF-EV (в рамках альянса Renault Nissan она также известна как AmpR Medium),что и вседорожник Ariya. Французы используют эту же платформу для батарейных Renault Megane и Scenic, а также новейшего Alpine A390. Около месяца назад Mitsubishi Motors объявила, что у неё также появится собственный электрокроссовер на базе Nissan Leaf — им станет Eclipse Cross второго поколения.
Мнение Rucars
Третье поколение Nissan Leaf смело можно внести в шорт-лист самых ожидаемых новинок этого года: как-никак, оригинальная модель, выпущенная полтора десятилетия назад, стала первым действительно массовым электромобилем на глобальном рынке. В общей сложности в мире продано около 700 тысяч экземпляров двух генераций. Их владельцы, по подсчётам «Ниссана», суммарно уже проехали в районе 28 миллиардов километров.
При этом второй Leaf, вышедший в 2017-м, представляет собой скорее глубокую модернизацию предшественника, чем действительно новую машину, и в любом случае давно нуждается в полноценной замене, ведь за последние несколько лет число конкурентов выросло в разы, и многие из них ушли далеко вперёд в плане технологий.
Читайте также:
Новый электрический бизнес-седан Nissan N7 за первый месяц собрал свыше 17 тысяч заказов
Электрохэтч Renault 5 E-Tech превратили в новый Nissan Micra EV