Nissan Micra, снятый с производства позапрошлым летом, готовится к возвращению на европейский рынок. Японская марка представила новое, шестое поколение модели, в котором она из топливного хетчбэка превратилась в электрический кросс-хэтч. Продажи новинки стартуют в конце этого года.
Micra EV — не самостоятельная разработка «Ниссана», а перелицованная версия хетчбэка Renault 5 E-Tech, который выпускается с прошлого года. Обе модели построены на платформе AmpR Small и имеют одинаковые размеры: менее 4 метров в длину, менее 1,8 метра в ширину и 2,54 метра между осями. Багажники в обоих случаях вмещают 326 литров.
При этом для «Микры» лондонская студия Nissan Design Europe нарисовала оригинальный экстерьер с круглыми элементами передней и задней светотехники и альтернативными бамперами. В профиль машины также не полностью одинаковы: у «Ниссана» на бортах выштампована узкая линия, которую разработчики сравнивают со следом от ложечки на мороженом. В то же время обе модели имеют скрытые ручки задних дверей.
Micra EV во всех комплектациях будет оснащаться 18-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. Их предложат в трёх вариантах дизайна, в том числе — с «активными» колпаками. Также на выбор покупателям предложат 14 вариантов окраски кузова, включая двухцветные схемы с контрастной (чёрной либо серой) крышей.
В салоне родство японской новинки с Renault 5 E-Tech становится ещё более очевидным. Электрическая Micra получила аналогичную переднюю панель со сдвоенными 10,1-дюймовыми экранами приборов и мультимедиа, такие же руль и центральную консоль. В информационно-развлекательный комплекс NissanConnect встроены сервисы Google, включая голосовой ассистент, при этом также имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Присутствует в оснащении кросс-хэтча и похожий набор ассистентов вождения, включая адаптивный круиз-контроль, но в данном случае он называется Nissan ProPilot.
Наконец, без изменений позаимствованы силовые установки и батареи. При этом «Ниссану» не достался базовый для «Рено» 95-сильный электромотор: уже в младшей версии Micra EV будет оснащаться агрегатом на 122 л.с. и 225 Нм в сочетании с батареей на 40 киловатт-часов, поддерживающей 80-киловаттный зарядный ток и обеспечивающей запас хода в 310 километров. Старшей модели положены электромотор на 150 л.с. и 245 Нм и блок аккумуляторов на 52 киловатт-часа. Он даёт большую дальность пробега (408 километров) и может восстанавливать энергозапас на 100-киловаттных терминалах, при этом из-за разницы в ёмкости обеим батареям требуется одинаковое время на зарядку с 15 до 80 процентов — примерно полчаса.
Любопытный момент: повышающий энергоэффективность тепловой насос присутствует уже в базовой комплектации, хотя зачастую он является опцией даже на более крупных и дорогих электромобилях.
Выпускать Nissan Micra EV также будут по соседству с донором — на заводе Renault ElectriCity во французской коммуне Дуэ. Цены пока не объявлены. Хетчбэк 5 E-Tech у себя на родине сейчас стоит от 25 990 евро (29,4 тысячи долларов).
До 2027 года европейское подразделение Nissan планирует вывести на рынок ещё три новых электромобиля. Это будут кроссоверы Leaf и Juke, а также некая модель A-сегмента. Кроме того, в те же сроки будет представлена новая версия фирменной гибридной системы e-Power — первой её получит Qashqai.
Мнение Rucars
В последнее время участники некогда прочного альянса Renault-Nissan взяли курс на отдаление друг от друга, но тем не менее продолжают реализовывать совместные проекты, анонсированные ещё несколько лет назад. Возрождение Micra в виде электромобиля – один из них. Новинка со знаковым именем, относящаяся к популярному в Европе сегменту, безусловно имеет шансы на успех, хотя сам Nissan в целом сейчас переживает очень серьёзный кризис.
Читайте также:
Новый Nissan Leaf станет кроссовером: опубликованы первые фото
Субкомпактный кроссовер Renault 4 E-Tech впервые получил полный привод