Компания Nissan готовится вывести на китайский рынок электромобиль N7. Это седан бизнес-класса, разработанный совместно с Dongfeng специально для КНР. Его продажи стартуют в мае.
Что за Nissan N7
Первый публичный показ четырёхдверки состоялся ещё в минувшем ноябре на автосалоне в Гуанчжоу, но тогда были раскрыты только дизайн экстерьера и размеры. Теперь же стали известны и характеристики электромоторов, что окончательно прояснило природу этой машины. По официальной версии, N7 — первая модель на новой модульной платформе, разработанной специально для Китая. По факту же новинка представляет собой переработанный лифтбэк Dongfeng eπ 007, который начали продавать в прошлом марте.
Nissan чуть длиннее Dongfeng (4930 против 4880 мм),при этом модели имеют одинаковую ширину (1865 мм) и расстояние между осями (2915 мм). Электромоторы для N7 также позаимствованы у eπ 007, причём ассортимент в сравнении с донором урезан вдвое. Электромобиль японской марки будет доступен в двух заднеприводных версиях мощностью 218 л.с. и 272 л.с. Для сравнения, у eπ 007 также имеется базовая последовательно-гибридная модификация с тем же 218-сильным электромотором и топовый полноприводный вариант с 272-сильными электромоторами на каждой оси.
Литий-железо-фосфатные батареи для Nissan N7 будет поставлять совместное предприятие Dongfeng–Sunwoda. Их ёмкость не раскрыта, но у Dongfeng eπ 007 соответствующие модификации оснащаются блоками аккумуляторов на 56,83 и 70,26 киловатт-часа. По циклу CLTC они обеспечивают запас хода в 530 и 620 километров соответственно.
Мультимедийный комплекс Nissan N7 работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8295P. В оснащении среди прочего заявлен новейший «автопилот», являющийся совместной разработкой СП Dongfeng Nissan и компании Monenta.
Dongfeng eπ 007 сейчас стоит в Китае от 131 600 до 149 600 юаней (примерно от 18 до 20,5 тысячи долларов США). Очевидно, вариант от Nissan обойдётся несколько дороже.
Мнение Rucars
По всей видимости, с помощью N7 компания Nissan попытается восстановить утраченные позиции на китайском рынке. Японский производитель активно работает в стране с начала века, и в лучшие годы он выпускал в КНР больше машин, чем Toyota или Honda. Тем не менее, из-за резкого роста популярности электрокаров китайские продажи марки падают уже пять лет подряд: по итогам 2024-го они сократились на 49% в сравнении с 2019-м. В прошлом году компании даже пришлось закрыть один из местных заводов, на котором собирали бензиновые кроссоверы Qashqai. На данный момент Nissan продаёт в Китае только один электромобиль — Ariya местной сборки. Выпуск N7 и ещё четырёх электрифицированных новинок, которые были анонсированы чуть ранее, может исправить сложившуюся ситуацию — при условии правильного ценообразования.
Читайте также: