Xiaomi SU7 Ultra стал самым быстрым серийным электромобилем на Нюрбургринге, проехав 20,8-километровую Северную петлю за 7 минут 4,957 секунды. Об этом основатель, председатель правления и гендиректор компании Xiaomi Лэй Цзюнь сообщил в Weibo. Информацию подтвердил и официальный сайт самого автодрома, отметив, что рекорд установлен в категории роскошных электрокаров (Electric Executive Car) и опубликовав полное онборд-видео заезда. Состоялся он ещё 1 апреля, но объявили о нём только теперь.
SU7 Ultra отметился на Нордшляйфе ещё в минувшем октябре, причём тогда он показал лучшее время — 6 минут и 46,874 секунды. Однако та машина имела статус прототипа, а товарный вариант ещё даже не был полностью рассекречен. Теперь же рекорд установлен именно на серийном электромобиле, который продаётся в Китае по цене от 529 900 юаней (73,8 тысячи долларов) — в два с половиной дороже обычного Xiaomi SU7.
С сентября 2023 года титул чемпиона Нюрбургринга среди серийных электроседанов удерживал Porsche Taycan Turbo GT с опциональным пакетом Weissach, проехавший Нордшляйфе за 7 минут 7,55 секунды. Теперь китайский суперседан обогнал не только своего прямого конкурента из Германии, но и значительно более дорогой и редкий гиперкар Rimac Nevera, который пару лет назад показал время в 7 минут 5,298 секунды. Сама «Невера», в свою очередь, сразу на 20 секунд опередила лифтбэк Tesla Model S Plaid с трековым пакетом. Рекорд последнего, составлявший 7 минут 25,231 секунды, продержался всего пару месяцев.
В общем зачёте Нюрбургринга серийный Xiaomi SU7 Ultra теперь занимает очень приличное 12-место — вышеупомянутые Rimac и Porsche идут сразу за ним. Более быстрых дорожных электрокаров сейчас нет — не считая тот же прототип «Сяоми», который находится на третьей строчке, после лимитированного супергибрида Mercedes-AMG One и бензинового суперкара Porsche 911 GT2 RS с доработками от Manthey Performance.
Кстати, в том же своём посте в Weibo Лэй Цзюнь выразил уверенность, что новый рекорд SU7 Ultra вскоре будет побит. По всей видимо, Xiaomi будет пытаться улучшить собственное время.
Мнение Rucars
Соревнования автопроизводителей на Нюрбургринге — многолетняя традиция: так компании демонстрируют преимущества своих моделей. При этом электромобильный зачёт относительно недавно стал чем-то значимым: прежде попросту не было достаточного числа соперников. Фактически, всё началось с оригинального Porsche Taycan Turbo, который в 2019 году проехал круг за впечатляющие на тот момент 7 минут 42 секунды. Пару лет спустя первенство перехватила Tesla Model S Plaid, а затем уступила его другому «Тайкану» — в исполнении Turbo S. Факт, что теперь к гонке успешно подключилась Xiaomi, должен обострить конкуренцию. И китайцам придётся защищать свой рекорд от той же «Теслы» — этой весной очередной замаскированный прототип Model S Plaid был вновь замечен на Нюрбургринге.
Читайте также: