Немецкий бренд Opel официально представил полноприводный электрический кроссовер Grandland EV. Моноприводный электрокар дебютировал еще в 2024 году.
Что это за автомобиль
Данное поколение Grandland считается вторым по счету и доступен с бензиновыми, гибридными и электрическими силовыми установками. Характерное дизайн бренда Opel - 3D Vizor сочетается с подсвечиваемой эмблемой Opel Blitz, которая стала более заметной благодаря технологии Edge Light.
Сзади Grandland EV AWD также украшен подсвечивающимся логотипом с названием марки. Однако на этом сходства с обычным Grandland EV заканчиваются.
Полноприводный Grandland EV AWD получил аэродинамические вставки на переднем и заднем бамперах, а также новые 20-дюймовые аэродинамические, которые колеса придают Grandland еще более спортивный вид, одновременно снижая сопротивление ветра. Opel Grandland EV AWD является самой аэродинамически эффективной моделью бренда с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,278.
Новый Grandland EV AWD оснащается литий-ионной батареей емкостью 73 кВт*ч и может проехать до 501 км на одной зарядке по методике WLTP. Зарядить батарею с 20 до 80 % на быстром зарядном устройстве требуется менее 30 минут.
Новая система полного привода сочетает стандартный электромотор мощностью 213 л.с. на передней оси с дополнительным электродвигателем мощностью 112 л.с. на задней оси. Суммарная отдача достигает 325 л.с., а максимальный крутящий момент - 509 Нм. Разгон до первых 100 км/ч занимает 6,1 сек.
Машина имеет четыре режима движения:
Нормальный режим: Чтобы оптимизировать работу силовой установки, приоритет отдается только переднему двигателю и колесам. Максимальная мощность ограничена 313 л.с., а максимальный крутящий момент - 450 Нм. В зависимости от требований водителя автоматически подключаются задний двигатель и колеса. Во время резкого ускорения оба двигателя полностью раскрывают свой потенциал.
Режим 4WD: Оба двигателя работают непрерывно, при этом мощность равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях. Системы ESP и контроля тяги принимают специальные настройки для улучшения сцепления с дорогой. Доступны максимальная мощность и крутящий момент.
Спортивный режим: Два двигателя работают непрерывно, мощность распределяется в соотношении 60:40 между передней и задней осями, обеспечивая максимальную динамику и эффективность. Доступны максимальная мощность и крутящий момент. Рулевое управление и педаль акселератора также принимают особые настройки «Sport», обеспечивая повышенную отзывчивость.
Режим Eco: Приоритет отдается переднему двигателю и колесам, максимальная мощность ограничена 213 л.с., а максимальный крутящий момент - 343 Нм. При резком ускорении (кик-даун) автоматически подключаются задний двигатель и колеса, и оба двигателя выдают полную мощность. Кондиционер и педаль акселератора также переходят в режим Eco.
Мнение Rucars
Сомнительно, что новый Granland EV AWD способен радикально повысить спрос к продукции Opel. Однако это довольно важный автомобиль, который предлагает полноприводную силовую установку и интересные режимы движения.
Можно даже сказать, что Grandland EV AWD ознаменовал новую веху в истории марки, когда полноприводная установка для электромобилей перестала быть уникальным предложением.
Читайте также:
Opel превратил кроссовер Frontera Electric в подобие настоящего внедорожника
Stellantis представил рамную платформу для больших электровнедорожников и пикапов